№21 16.11.14 - 12:38 | хрень все ето ... под каждое авто свой график порой они будут сильно разные ... многие производители используют свои системы для економии ... ето отключение цилиндров, доворот распредвала и прочее ... И вообще если хочешь економить езди на трамвае ... економней общественного транспорта не будет личное авто ... | |
№22 16.11.14 - 18:05 | Может Пашка не правильно написал, и имел ввиду 1 бак в месяц а не в год? 1 бак в месяц это конечно существенная экономия. Хотя есть еще владельцы древних тазов за 50 тыщ рублей. для них и 2 тысячи в год будут ощутимыми деньгами. Хотя на таких машинах мне кажется уже как не ездий, а мало кушать они не будут. | |
№23 17.11.14 - 09:38 | Анатолич пишет: ...понравились графики. Но есть сомнения в их достоверности... но я же кажется предупредил, что они тут для примера и для каждой машины будут разные. НО! Почти всегда подобные. Они даны тут для примера
Анатолич пишет: ...про 5% расхода бензина на фары. в свое время спецом изучал эту тему. Везде пишут, что в двигателях больше 1,4 литра расход не более 1%, а если двигатель мощный, то процент еще ниже... честно сказать не знаю кто чего пишет, в частности диаграмма, где про 5% написано нарисована не мною и про эти 5% я ничего не писал. Это бессмысленно, ибо по закону мы обязаны ездить с включенным ближним светом фар. Поэтому я даже не изучал этот вопрос и не хочу, но тебе за цифры спасибо.
Анатолич пишет: ...И про скорость 90км.ч как самую экономичную. Я слышал. да и твои графики это подтверждают, что экономичная не 90 а 60 км/ч. Я конечно понимаю, что на хорошей дороге загородом 60 км никто не ездит. Но если уж говорим про экономичность, то нужно писать соответствующие цифры... Нам еще в институте озвучивали эту цифру и обосновывали. И это обоснование за прошедшие 16 лет с того момента, как я закончил обучение, не потеряли своей актуальности. Берется ведь не в абсолюте, а относительно скорости. 90 км/ч дается усредненно, и действительно для некоторых машин может быть больше, но вряд ли найдется современный автомобиль, где будет меньше. А логика такая: при разгоне свыше 90 км/ч прирост скорости будет неоправданно большим учитывая большой прирост расхода. Верно и обратное, при замедлении менее 90 км/ч уменьшение расхода неоправданно мало по сравнению с уменьшением скорости. Ну и говоря проще, при скорости 90 км/ч один километр в час стоит меньше всего. | |
№24 17.11.14 - 10:13 | Gib_Dih_Nie_Auf, ну в 90е и я слышал что 90 км.ч оптимальная скорость. А вот не так давно услышал про 60, и потом ты же сам графики запостил. посмотри на них. 60 км.ч самая экономичная скорость. По поводу закона о фарах, во первых обязаны ездить с ближним или с ДХО. а ДХО обычно светодиодные и потребляют всего несколько ват. в отличии от нескольких десятков ват в ближнем свете. Во вторых, при ярком свете гаишники обычно не тормозят, за выключенные фары даже если вообще ничего не горит. но меня больше не расход топлива беспокоил,а то что обычно езжу на очень короткие расстояния, (несколько десятков метров) но трогаюсь и паркуюсь достаточно часто. а аккумулятор толком не заряжается, много энергии тратится на старт, а если еще и фары будут шпарить. то вообще хрен зарядится. И лампочки при постоянном включении достаточно быстро перегорают. стит лампочка не очень дешево 150р, обычная галогенка. Так её еще и поменять не так то просто, особенно не имея опыта, особенно на морозе, можно часами ковыряться. поэтому лучше использовать Дневные Ходовые Огни. Можно установить самим если у вас старая или дешовая машина. Только нужно соблюдать правила.
Например на мой взгляд в этой машине ДХО установлены немного ниже требований. а тут слишком близко
а так выглядят заводские ДХО
а вообще вместо ДХО можно и противотуманки использовать. У меня например фары называются противотуманными. По крайней мере в магазине так было написано. Но похожи Больше на ДХО. кстати все никак фотку не повешу. уже месяц назад сфоткал. | Отредактированно 17.11.14 - 18:11 - Анатолич |
№25 17.11.14 - 14:32 | [spoiler=Слушай Дэн, а мы вообще для кого это все пишем? Если так чисто друг с другом побазарить, то одно. Вот только я то начинал это писать для чайников, что бы они быстрее уму разуму набирались. А ты уже далеко не чайник, ты не относишься к целевой аудитории данной темы)) Наш с тобой спор не имеет смысла, потому что ваапчето точно нельзя доказать какая скорость самая экономичная. Потому как методика разная, да и приблизительно это все уж слишком. И потом, ну не нужны нам с тобой армия ахриненно правильных бывших чайников, плетущихся со скоростью 60, уж лучше они едут уверенно 90]Дэну, лично, но не секретно)[/spoiler] ДХО - интересная тема для обсуждения. Помнится в 2010 году я в Испании брал на прокат тогда ток-тока вышедший новый VW Polo. Вот точно такой:
Там ДХО был совмещен с противотуманками. Т.е. при включении габаритов, если ДХО был включен, то он не выключался, а становился противотуманками. А еще там стоял датчик освещенности и в принцыпе можно было вообще ничего не переключать и тогда, при заезде в тоннель например, автоматически включались габариты и ближний свет, но ДХО правда гасли в этом случае. Короче работает это все по определенному алгоритму. Самое интересное, что если раньше фары выглядели вот так:
и нижние фары играли роль ДХО/противотуманок, то теперь всё по-другому:
Хорошо видны модные ДХО "рисничного" типа, значит нижней фаре отдана роль исключительно только противотуманки. | Отредактированно 17.11.14 - 14:34 - Gib_Dih_Nie_Auf |
№26 18.09.15 - 14:12 | Сегодня сложная тема - я бы озаглавил ее "Искусство преодоления лежачих полицейских". Что тут сложного - спросите вы. А вот сложно. Итак, мы едем по дороге, не нарушаем ПДД, со скоростью 60 км/ч по городу.
Вдруг впереди лежит лежачий полицейский. Что мы делаем? Снижаем скорость. И не потому что мы фанаты соблюдения скоростного режима - просто ёжику ясно, что не снизя скорость мы очень сильно рискуем подвеской своего автомобиля, а то и колесными дисками. Далее мы медленно перекатываемся через лежачего полицейского и едем дальше. Теперь я расскажу как эффективнее всего преодолевать такие препятствия.
Подъезжая к лежачему полицейскому, мы стараемся как можно позже начать торможение, с тем расчетом, что бы на кузов машины начали ощутимо действовать инерция, которая будет стремиться разгрузить зад машины и нагрузить перед. На рисунке это несколько утрированно показано - на самом деле не стоит доводить до такого вот экстренного торможения. Это опасно, особенно зимой. Итак, что же происходит с машиной в этот момент? Она "клюёт" носом вперед. Передняя подвеска испытывает сжатие, а задняя растяжение. Что же будет дальше? А вот тут то самое интересное. Искусство вождения заключается в том, что бы поймать нужный момент - момент касания передник колес лежачего полицейского.
В этот момент мы РЕЗКО отпускаем педаль тормоза. Что происходит с машиной? Она стремится занять свое первоначальное (обычное) положение. Т.е. перед резко поднимается, а зад оседает. Но за счет инерции, произойдет небольшой подскок, как бы не старались амортизаторы нам его погасить. Раз есть подскок, то будет иметь место кратковременное частичное разгружение переднего моста, т.е. он на долю секунды станет легче. Бинго! Этого то нам и надо. Раз передок стал легче, то нам проще начать перекатываться через лежачего полицейского. Только предупреждаю. Этот трюк ТОЛЬКО для опытных водителей. Нужно филигранно чувствовать машину. Если вы опоздаете буквально на долю секунды, то вы дадите дополнительную нагрузку на переднюю подвеску. Может вы тем самым машину и не сломаете, но вероятность будет большой.
Успехов на дороге. | |
№27 22.04.16 - 12:01 | Потенциально опасный нюанс при оформление Европротокола по ОСАГО.
ОСАГО может не защитить виновника даже маленькой аварии от оплаты ущерба. Если при оформлении Европротокола он не выполнит соответствующих правил, расплачиваться ему придется из собственного кармана. Напомню, Европротокол - это упрощенный способ оформления аварии без вызова ГИБДД. Условия - просты. Воспользоваться им можно в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля и нет пострадавших, они согласны с обстоятельствами аварии и виновник признает свою вину. Участникам ДТП необходимо сфотографировать место происшествия, сами машины с разных ракурсов, места повреждения. Потом надо убрать машины с проезда, если они ему мешают, заполнить извещение о ДТП. Этот бланк выдается вместе с полисом ОСАГО. В нем необходимо четко указать обстоятельства происшествия, данные о водителях, причиненные повреждения автомобилям, нарисовать схему происшествия. Отметить, кто какой маневр совершал. Каждый водитель должен подписать свою часть этого извещения. После этого, разделив извещение, каждый из участников аварии должен отнести свой лист в свою страховую компанию в течение пяти дней. И вот встретились на дороге два водителя. Повреждения машин вполне укладываются в сумму. Решили разойтись, не вызывая ГИБДД, не перегораживая дорогу и не создавая проблем другим водителям. Оба водителя наслышаны о Европротоколе и захотели воспользоваться его преимуществами. Пока все нормально. Оформив все что положено, они разъехались. Водитель, пострадавший в аварии, подал свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию. И это правильно - в конце концов, именно ему хочется компенсировать траты на ремонт. А второй участник аварии забыл это сделать, вернее сказать попросту не знал. Вспомнил он про это не в течение пяти дней, а спустя полгода, когда ему на почту пришла претензия от страховой компании, которая выплатила пострадавшему соответствующую сумму по Европротоколу. В претензии четко указывалось, что виновник не направил в течение пяти суток в свою страховую компанию своего бланка извещения, то есть не выполнил требования закона об ОСАГО. В связи с тем, что страховая компания заплатила пострадавшему, то, говоря юридическим языком, право требования возмещения потраченных средств переходит ей. Дело в том, что пострадавший обращается в свою страховую компанию, которая и выплачивает ему деньги. Затем эта страховая компания требует от страховщика виновника возмещения средств. Но страховщик виновника не знает ничего об этой аварии. Соответственно он не просто не может рассчитаться, но даже не имеет для этого законных оснований. Таким образом страховщику пострадавшего приходится выставлять счет виновнику. Это соответствует закону. И можно не сомневаться, что любой суд в данной ситуации будет на стороне страховщиков. Таким образом, соблюдение порядка Европротокола, требуется не только для того, чтобы получить деньги со своего страховщика, но так же для того, чтобы не остаться в долгу перед страховщиком пострадавшего. Будьте внимательны.
Скачайте, распечатайте и возите с собой на всякий случай эту схему:
| |
№28 11.01.17 - 15:05 | Что делать, что бы ваш автомобиль не замерз в мороз?
Признаться все новогодние каникулы в этот раз я провел на Кипре и вернулся в Москвутолько в воскресенье. Поэтому я все же немного застал тот трескучий по московским меркам мороз, который тут царил почти все каникулы. Встречал меня в аэропорту мой отец на моей же машине)) - Как, говорю, завялась? - С полтыка, отвечает он мне. Мой отец профессиональный водитель с огромным стажем. На чем он только не ездил, где он только не ездил. Он знает как бороться с морозом - у него не то что бензиновая машина в -30 заведется, а и дизельная в -50. Сейчас я вам расскажу несколько способов не остаться с утра на стоянке. Прежде всего рассмотрим собственно почему возникает проблема завода автомобиля в сильный мороз. Там вообще то много факторов, но основных всего два: 1 - на морозе быстрее происходит естественный саморазряд аккумулятора, 2 - на морозе густеет масло в двигателе.
теперь начнем искать пути решения проблем. Начнем с конца. Заливайте в двигатель современное синтетическое моторное масло. Для большинства подойдет масло с классом вязкости 5W-40. Для гоночных, спортивных и высокофорсированных автомобилей подойдет масло 0W-40. Но всегда обязательно перед покупкой масла сверьтесь с инструкцией на машину или проконсультируйтесь на своем автосервисе. Некоторые автомобили требуют другие типы масел. В любом случае знайте общее правило - в индексе вязкости масла чем первая цифра меньше, а вторая цифра больше, тем масло лучше. Но еще раз повторю - вы ограничены в выборе масла для двигателя своего автомобиля рекомендациями завода - изготовителя. С этим всё. Теперь переидем к вопросу номер 1 - как огородить себя от разряда аккумулятора.
Прежде всего каждую осень проверяйте потность электролита вашего аккумулятора и его уровень. Это можно сделать в любом автосервисе, либо самому при помощи апециального прибора - ареометра. Но учтите - в аккумуляторе содержится серная кислота, работать с которой надо крайне осторожно. Так же каждую осень снимайте аккумулятор с автомобиля и проводите его полную зарядку на специальном зарядном устройстве. Эту операцию так же можно сделать на любом автосервисе. И так же можно самостоятельно, если купите зарядное устройство. Но опять же нужно помнить, что при зарядке аккмулятор выделяет пары водорода. А водород, как известно, взрывоопасен, поэтому зарядку следует производить только в проветриваемых помещениях с соблюдением крайней осторожности.
Так же следует обязательно зачистить шкуркой клеммы аккумулятора и клеммы автомобиля, на него одиваемые. А после того, как вы поставите клеммы на место и затяните, обязательно промажте их специальной смазкой для клемм аккумулятора - для исключения риска их дальнейшего окисления. Но даже таких мер может не хватить. что можно еще сделать? Остается либо держать машину в отапливаемом гараже (самый лучший для нее вариант), либо вносить изменения в ее конструкцию.
И тут возможны несколько вариантов. Вы можите оборудовать автомобиль модулем дистанционного запуска двигателя, либо поставить сигнализацию с возможностью дистанционного запуска. Это хороший и удобный вариант, однако он имеет один существенный недостаток - какая бы не была крутая сигнализация - вы в любом случае повышаете риск угона своего авто. Поэтому я бы рекомендовал этот способ лишь для недорогих авто, не оборудованных заводским имобилайзером. А список таких машин весьма скуден - Дэу Матиз, Дэу Нексия и старые ВАЗовские машины.
Для остальных же можно предложить автономный предпусковой подогреватель, именуемый в народе Вебастой, от названия одного из производителей подобной техники - Webasto. Вкратце о том, как оно работает. У вас в машине ставится специальная горелка, работающая на том топливе, на чем вы ездите - хоть на бензине, хоть на солярке. Эта горелка подключается к системе вентиляции автомобиля и в рубашке охлаждения двигателя. Получается вы прогреваете и салон, и двигатель, и при этом машина не заведена. Эти устройства так же управляются с пульта, как и системы автозапуска. Но они имеют и свои недостатки, основной из которых - вебасте требуется электричество для первоначального поджига, подачи топлива и для работы системы вентиляции. Так что кроме теплого салона и двигателя, она оказывает наоборот негативное воздействие на аккумулятор, не только не подзаряжая его, как в случае с автозапуском, но и тратя его энергию. Этого недостатка лешены вебасты с подключением к электросети 220 вольт, но они требуют наличия розетки, тем самым сильно сужаю область своего применения. По какому пути вам идти решать вам, я лишь дал необходимые для выбора минимальные знания в данной области. Удачи на дорогах | |
№29 11.01.17 - 15:10 | Вот надо же, забыл написать об одном важном устройстве - Пусковое устройство для автомобиля, или Катюша, как прозвали его в народе.
По сути это большой аккумулятор на колесиках (но бывает и без) с проводами с клемами типа "крокодил" для подключения к аккумулятору автомобиля. Именно такое устройство использовал мой отец. Бавают такие же устройства и от сети переменного тока. а так же комбинированные с возможностью использования в качестве зарядного устройства. | |
№30 11.01.17 - 15:14 | Gib_Dih_Nie_Auf пишет:
И тут возможны несколько вариантов. Вы можите оборудовать автомобиль модулем дистанционного запуска двигателя, либо поставить сигнализацию с возможностью дистанционного запуска. Это хороший и удобный вариант, однако он имеет один существенный недостаток - какая бы не была крутая сигнализация - вы в любом случае повышаете риск угона своего авто. Поэтому я бы рекомендовал этот способ лишь для недорогих авто, не оборудованных заводским имобилайзером. А список таких машин весьма скуден - Дэу Матиз, Дэу Нексия и старые ВАЗовские машины.
Может и скуден. Но точно гораздо шире того. что ты описал. Бюджетные машны и сейчас не редко делаюь без иммобилайзера. влом сейчас гуглить, но точно так делают в китайском автопроме. который стремительно набирает популярность в Мире и в России в том числе. | |
|