У оператора пострадала база данных HLR, в которой хранится информация о sim-картах абонентов
Произошла авария одного из элементов сетевого оборудования, сообщил представитель «Мегафона» на вопрос о причинах массового сбоя связи.
Авария затронула хранилище данных, знает знакомый нескольких менеджеров «Мегафона». Сбой произошел в системе HLR (Home Location Register) - программно-аппаратном комплексе, который отвечает за регистрацию абонентов в сети, уточняют сотрудники двух операторов. HLR обслуживает работу сетей 2G и 3G и представляет собой большую базу данных для хранения абонентских данных. Речь идет о базе данных о sim-картах абонентов и в случае неполадок в этом комплексе базовые станции не смогут найти sim-карту абонента и она не будет работать, в том числе в роуминге, объясняет один из них.
На невозможность совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом пожаловались абоненты оператора в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья. Аналогичные проблемы есть и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «Мегафону» и работающего на его сети. В пятницу в Москве и нескольких других городах наблюдаются временные сложности с голосовой связью, подтвердил ранее представитель оператора. По его словам, мобильный интернет продолжает работать в обычном режиме и абоненты могут совершать звонки через мессенджеры. Между тем абоненты оператора в соцсетях жалуются и на отсутствие интернета.