№1 26.04.13 - 11:12 | Честно говоря мне казалось, что эту тему я уже обсуждал на форуме. Но возможно это было в чате, потому что сегодня мне вновь задавали вопросы о подписках. Попробую исправить свою оплошность и рассказать вам, что я об этом знаю. строго не судите. Я неспамши, после суток. Нагуглить ничего не смог. Расскажу своими словами как смогу. А потом постараюсь рассказать подробнее и обстоятельнее.
Многие пользователи мобильных телефонов жалуются на то, что операторы снимают с них бабки. воруют их деньги со счета. может такое и есть у операторов, но чаще всего виноват сам пользователь. Для владельцев некоторых сайтов существует такое понятие как "мобильный трафик" это люди которые посещают интернет сайты с мобильного телефона. Это очень ценные клиенты. так как их достаточно просто обдурить. как это делается точно я вам пока рассказать не могу. Ибо сам на такие удочки не попадался. и мошеннеческими видами заработка тоже не занимался. Но один из способов. 1. Для регистрации на сайте вас просят отправить смс и написать код подтверждения. например такое практикуется на сайте Вконтакте. Наивным людям говорят, что все это бесплатно и надо всего лишь подвердить. что вы не бот и не спамер. Но если на сайте Вконтакте это действительно так. То на 99 процентах остальных сайтов, Вы таким образом создаете себе платную подписку. То есть ежемесячно с вашего телефона будут снимать определенную сумму. а вы об этом ни сном ни духом знать не будете. и снимать каждый день будут не очень много. так что бедные люди месяцами могут не о чем не подозревать. просто денги на телефон придется кидать чаще.
Другой способ мощенничиства особенно популярен для телефонов на андроид. 2. Вы заходите на маркет в надежде поиграть в интересную игрушку или установить полезную программу. но она оказывается платной. Вас душит жаба и вы начинаете искать халявную версию в интернете. находите сайт устанавливаете программу. Она может оказаться действительно "бесплатной" Но как известно бесплатный сыр бывает только в мышеловке. программу дорабатывают и внедряют в не вредоносный код. Установив эту прогу. вы автоматом подключитесь к подписке. Либо ваш телефон начнет время от времени отправлять платные смс. Поэтому будьте внимательны. особенно касается тех у кого телефон на андроиде. Ставьте приложения только с проверенных сайтов. и еще один совет для всех. Хотя бы раз в месяц проверяйте ваши подписки. на какие услуги вы подписались и сколько с вас за них берут. Для того чтобы проверить свои подписки вам надо зайти на ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт вашего оператора связи. в поисковике сайта набрать что нибуть вроде "как проверить подписки" и прочитать нужную информацию. если вам лень это делать, то я облегчу ваш труд. Но рекомедую актуальную информацию брать ТОЛЬКО с официальных сайтов.
Как отключить подписку МТС
Самый простой способ проверить есть ли у вас подписки - зайти на Там вы сможете посмотреть свои активные платные подписки - и в случае необходимости - отключить их.
Как отключить подписку Билайн
Наберите номер 109# для отправления запроса (бесплатно). Через 2 минуты вы получите SMS со списком всех подключенных услуг и подписок. Перед каждой подпиской или услугой обозначена стоимость подключения. Чтобы отключить услуги и подписки, позвоните по номеру 0622 (поддержка) и выполните все указания в звуковом меню.
Как отключить подписку Мегафон
Чтобы узнать, какие подписки у вас подключены, зайдите в SIM-меню/MegaFonPro в соответствующий раздел, выберите пункт «Подписки». Чтобы отключить нежелательные подписки, отправьте SMS (бесплатное) с текстом «Список» или «List» на тот номер, с которого получаете SMS–новости. Подписки будут удалены.
извиняюсь за несколько сумбурную и неполную подачу информации. Ну как уж смог. задавайте свои вопросы не стесняйтесь. | Отредактированно 26.04.13 - 11:20 - Анатолич |
№2 26.04.13 - 11:53 | Анатолич пишет: ...извиняюсь за несколько сумбурную и неполную подачу информации. Ну как уж смог... А я счетаю ты очень все хорошо написал и доходчиво - за что тут извиняться?
Анатолич пишет: ...Многие пользователи мобильных телефонов жалуются на то, что операторы снимают с них бабки. воруют их деньги со счета. может такое и есть у операторов, но чаще всего виноват сам пользователь... Моя родная мать, которая вообще не умеет и не пользуется SMS, ибо ей уже за 70, ну никак не могла что то себе подписать, однако именно с ее телефона я недавно обнаружил, что списываются деньги неоправданно быстро. Я конечно еще буду разбираться, но ясно одно, что тут дело в чем то еще.
Анатолич пишет: ...Другой способ мощенничиства особенно популярен для телефонов на андроид. 2. Вы заходите на маркет в надежде поиграть в интересную игрушку или установить полезную программу. но она оказывается платной. Вас душит жаба и вы начинаете искать халявную версию в интернете. находите сайт устанавливаете программу. Она может оказаться действительно "бесплатной" Но как известно бесплатный сыр бывает только в мышеловке. программу дорабатывают и внедряют в не вредоносный код. Установив эту прогу. вы автоматом подключитесь к подписке. Либо ваш телефон начнет время от времени отправлять платные смс... Кашмар, и я еще планировал себе андроид-устройство приобрести. Теперь то уж точно не куплю никогда, раз там такое дело. Лучше уж старую добрую винду. Она хоть и не столь гибка как Андроид, но зато ручками что-то сделать можно самому.
Хочу в дополнение пару историй из собственной практики рассказать.
У жены iPad с мобильным инетом от билайна. На заре его использования вдруг у нее со счета списали круглую сумму. Мы удивились, ибо тариф безлимитный с фиксированной оплатой, а телефонного блока в iPad просто нет, т.е. он не может ни звонить, ни работать с SMS и MMS. Поехали в Билайн, там кстати тоже немало удивились, но начали разбираться. Оказывается мы случайно зашли на сайт, который входит в группу сайтов, которую работники Билайна называют премиум-сайты, что-то там нажали и таким образом подписались на SMS-рассылку. Мы говорим какая нах рассылка, если iPad не поддерживает SMS? И только на основании этого факта, с нас сняли подписку и вернули все до копейки. Больше это не случалось ни разу. И я не знаю что изменилось - эффективнее стали бороться с премиум-сайтами или же мы просто на них не попадали больше. Так что имейте на всякий случай и эту угрозу ввиду.
И второе дополнение, которое я хотел внести. В МТС есть такая неприятная фенька, когда долго не пользуешься телефоном (несколько месяцев), то они сами меняют вам тариф на самый невыгодный, у которого самая сумасшедшая абонентская плата. Вроде он называется "Международный". В итоге деньги быстро уходят с вашего счета и вы становитесь банкротом и ваш номер аннулируют. Это объявление в свое время было официально сделано самой МТС, так что это не тайна, но это одна из тех вещей, что пишется мелким шрифтом и в незаметном месте. Будьте внимательны | |
№3 26.04.13 - 12:11 | Gib_Dih_Nie_Auf, Вот про премиум сайты не рассказал. самому писать лень поэтому процитирую чужую статью.
Премиум-сайты, или как операторы наживаются на абонентах Мобильный веб* Сразу предупрежу: тема не нова, а первые упоминания о сабже датируются еще августом 2009. Однако в сети премиум-сайты по-прежнему освещены достаточно слабо: на том же хабре им посвящена лишь одна статья, да и та — в закрытом блоге, а гугл по соответствующему запросу предлагает в основном форумы с жалобами обманутых абонентов. Проблема до сих пор существует, и в этой статье я постарался собрать хоть сколь-нибудь объективную информацию о ней. Интересно?
Вообще, пользователей мобильного интернета (а это, в большинстве своем, новички в сети) издавна как только «развести» ни пытаются: буквально на каждом wap-сайте есть ссылки на так называемые sms-алармы (подробнее о них читайте, например, в этой статье), которые какими только хитростями ни «впариваются» доверчивому пользователю. С недавних пор, кроме того, появилась возможность подписывать пользователя на платные услуги через входящие sms, что также привлекло фантазию мошенников: вот, например. Отличительная черта таких уловок в том, что сети ставят, как правило, жулики-одиночки — такие же интернет-пользователи, как и мы с вами, но решившие обогатиться за чужой счет. Операторы сотовой связи и sms-агрегаторы обычно адекватно реагируют на своевременные жалобы: деньги возвращают, недобросовестных «бизнесменов» блокируют.
Что такое премиум-сайты
Но в нашем случае жаловаться, в общем-то, некому: на все возмущения девушка из службы поддержки милым голосом ответит, что ваши 300 (500, 700, 1000 — тут уж как повезет) рублей ушли на посещение «сайта с повышенной тарификацией», и предложит заказать детализацию за нужный период, чтобы вы сами в этом убедились. Естественно, никаких жалоб принимать никто не будет; максимум — «покидают» вас по разным инстанциям техподдержки, где вы нового ничего не услышите. А работает это так: абоненты МТС и Билайн в России, заходя на некий сайт, сами того не подозревая, оплачивают его посещение по повышенным расценкам — 150, например, рублей за мегабайт вместо привычных 2-10. При этом не имеет значения, какой у вас тариф — пусть даже и безлимит: деньги все равно спишутся. Сейчас существует официальный и регулярно обновляемый список премиум-ресурсов (билайн, МТС), порядок их регистрации более-менее регламентирован, но раньше, в первые месяцы после введения «услуги», провайдеры сами решали, какие сайты считать «лучше» и «дороже» других. Так, например, небезызвестная социальная сеть Вконтакте в течение некоторого времени была премиум для абонентов МТС. UPD1: а еще абоненты Билайна платили (а может быть, и продолжают платить) дороже за пользование Оперой Мини.
Как попасть на премиум-сайт, не заходя на него
При разговоре с техподдержкой абоненту часто приходится с удивлением доказывать, что никакие из перечисленных сайтов он не посещал. К сожалению, в посещении не всегда есть необходимость: если, например, обычный сайт показывает картинку с премиума — с Вас за ее просмотр спишут по-полной. Более того: в число премиум-сайтов входят баннерообменные сети и каталоги, чьи счетчики стоят на каждом втором wap-портале. Они тоже не ленятся «подсовывать» пользователям билайна и мтс картинки «потяжелее», ведь им с этого идут некоторые комиссионные.
Правовая сторона вопроса
Я не юрист. Мне сложно давать объективную оценку действиям операторов. Но то, что на момент внедрения услуги (конец 2009) о ней и слова не было сказано в моем договоре — факт. Несколько часов проведя в гугле, так и не нашел информации о судебных прецедентах: абоненты на форумах возмущаются, грозятся объединиться и разобраться по закону… но не больше. Понятно, что мало кто решится (я лично так и не смог заставить себя) тратить свои нервы из-за 10$: все-таки не каждый день нам приходится с кем-то судиться, а для большинства обывателей любая юриспруденция — вообще темный лес. Тем не менее, такого рода «услуги» с точки зрения закона представляются мне как минимум сомнительными. Что думаете вы? Буду рад любым уточнениям и поправкам.
От себя добавлю. что мне на почту не раз приходили письма с предложением сливать (редиректить, перебрасывать) людей на премиум сайты. если они заходят на наш сайт с мобильника. Подобные предложения всегда игнорировал.
Gib_Dih_Nie_Auf пишет: В МТС есть такая неприятная фенька, когда долго не пользуешься телефоном (несколько месяцев), то они сами меняют вам тариф на самый невыгодный, у которого самая сумасшедшая абонентская плата. Вроде он называется "Международный". В итоге деньги быстро уходят с вашего счета и вы становитесь банкротом и ваш номер аннулируют. очень странно. у меня были симки мтс которыми я годами не пользовался. закупился по акци и толи на халяву толи за 50р. и там постепенно накапливалось рублей 750. когда их вставлял в телефон (последний раз было в прошлом году) деньги были. Правда давно уже не проверял. несколько симок осталось. Надеюсь бабки будут.
Gib_Dih_Nie_Auf пишет: Кашмар, и я еще планировал себе андроид-устройство приобрести. Теперь то уж точно не куплю никогда, раз там такое дело. Лучше уж старую добрую винду. Она хоть и не столь гибка как Андроид, но зато ручками что-то сделать можно самому. тут дело скорее не в андроид устройствах. а в кривых руках, дурной голове+ жажда халявы. Очень нехорошее сочетание которые и приводит к проблемам. Сам я пользуюсь андроид смартфонами года 2. Халяву я всегда любил и люблю. никаких проблем у меня не было. Но антивирь на всякий пожарный стоит. по поводу телефонов на винде. Принцип у современных виндос 8 мобильных телефонов очень похож именно на андроид. даже маркет оттуда взяли. вирусы всегда в винде были и будут. Так, что сомневаюсь что винда будет спасением от аферистов. Главное быть умным и в меру жадным. Тогда проблем быть не должно. | |
№4 26.04.13 - 13:27 | Анатолич пишет: ...Но антивирь на всякий пожарный стоит... А значит антивирь помогает в таких случаях? Ну тогда ладно. Тогда зря я так про Андроид. | |
|