Мало кто знает, что мегакрутая американская компания Пурга (по-английски Blizzard) обязана своей популярности бывшему СССР.
Но все по порядку.
Пурга возникла в 1991 году под дурацким названием Силикон&Синапс, выпустив 6 посредственных игр ребята подумали. что пришла пора поменять название на что то более позитивное. Ну типо как вы яхту назовете, так она и поплывет. Сказано - сделано. Новое название стало Студия Хаоса. Но вдруг, совершенно неожиданно оказалось, что такое название уже есть у другой компании и ребята немного подумав решили взять название Пурга. На дворе был 1994 год и надо было с этим что то делать. С новым гордым именем компания выпустила на рынок свою мегаразработку о которой теперь все знают - игру "Военное ремесло: Орки и Люди" (Warcraft: Orcs & Humans). Игра приобрела популярность в первую очередь благодаря своему новаторству.
Желая закрепить успех год спустя Пурга выпускает переработанную и дополненную версию своего первого хита под названием "Военное ремесло 2: Под покровом ночи" (Warcraft II: Tides of Darkness). Игра приобретает еще большую популярность и устанавливает ГОСТ на подобные игры на десятилетия вперед.
Спустя еще год Пурга выпускает продолжение: "Военное ремесло 2: За Тёмным порталом" (Warcraft II: Beyond the Dark Portal). Отныне обе игры фанаты называют просто Варик невзирая на цифры и то, что за двоеточием.
В том же году выходит другой мегахит - Дьявол (Diablo) в жанре Ручной Противотанковый Гранатомет (сокращенно РПГ).
А в 1998-м выходит "Звездное ремесло" (Starcraft) - тоже мегахит и автор серии.
Потом были Дьявол 2 и куча продолжений. И так продолжалось до 2002 года, когда вышла игра "Военное ремесло 3: Царство Хаоса" (Warcraft III: Reign of Chaos). Игра была конечно ожидаема и революционна, но не настолько, как её предыдущие части. Именно в этот период Пурга могла скатиться с пьедестала богов компьютерных игр на уровень банально хороших поделок. Но этого не произошло.
Дело в том, что Пурга сделала один хитрый и вместе с тем гениальнейший по своей дальновидности ход. Хотя может Пурге просто повезло. Они выкинули свою продукцию на Российский рынок по смешной (даже по современным меркам) цене - 50р за диск. И это при том, что пиратские диски повсеместно стоили 100 р! Естественно пираты даже не стали браться выпускать пиратские версии (хотя все же потом они появились), на развалах лежали лицензионные и многие даже и не поняли, что купили первый и последний свой лицензионный компакт.
Соответственно продажи официальных копий игры на территории 1/6 части суши охрененно возросли. А ведь это большая аудитория.
Таким вот хитрым ходом третяя часть военного ремесла стала столь же безумно популярной, как предшествующие части.
А через год, в 2003 году выходит продолжение - "Военное ремесло 3: Ледяной трон" (Warcraft III: The Frozen Throne). А еще через год выходит снискавшая мегапопулярность игра ВАУ (WOW или World of Warcraft). Этой игре почти 10 лет, а ВАУ и не думает об отставке.