№1 13.07.17 - 00:51 | Небольшой конкурс-загадка. Победитель получит приз 15 тысяч чатлов. Победит тот кто первым и наиболее полно ответит, что за машина на фотографии. и самое главное, как люди попадают во внутрь?)
| |
№2 13.07.17 - 07:52 | Машинка называется "Белка", посадка на переднее сиденье через открывающуюся переднюю стенку. А если точнее, то ИМЗ–НАМИ—А50"Белка" и для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцовая дверь, а к заднему - боковая дверь с правой стороны. | Отредактированно 13.07.17 - 17:01 - Леальта |
№3 14.07.17 - 08:13 | Думаю, что Леальта уже победила. Ответ правильный и полный.)
Еще пару слов о Белке.
«Российская газета» рассказывает о советском проекте автомобиля, который имел все шансы стать первым «Запорожцем» — НАМИ-050 «Белка». При схожих с итоговым вариантом технических характеристиках, внешне эта машина выглядела пооригинальнее иных современных концепт-каров.
«Запорожец»
Советские модели автомобилей ЗАЗ стали по-настоящему знаковыми: доступность, дешевизна и весьма неплохие для своего времени технические характеристики сделали «горбатые» и «ушастые» действительно народными автомобилями. Стоили «Запорожцы» в несколько раз дешевле «Москвичей» или «Жигулей», не говоря уже о «Волгах». Популярности продукции ЗАЗ прибавляли и различные модификации — именно эти автомобили сделали возможным пользование персональным транспортом для инвалидов.
Конечно, в силу разных обстоятельств «Запорожцы» начали устаревать уже к 70-м годам прошлого века, и в наши дни стали по большей части объектами шуток. Не в последнюю очередь такое отношение к ним сложилось из-за своеобразного внешнего вида. Однако, если углубиться в историю, можно обнаружить, что появление такого любопытного дизайна было обусловлено вполне логичными мотивами создателей. Немного предыстории
Идея советского «народного» автомобиля стала набирать популярность в 50-х годах. На это же десятилетие приходится и идея массового строительства жилья, чуть позже вылившаяся в возведение повсеместных «хрущевок». Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага — чтобы было, что называется, «дешево и сердито». В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем.
В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию «Запорожца». Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры «Москвича» были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод «Коммунар», ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. Разработкой же прототипа будущего «Запорожца» занялся Научный автомоторный институт (НАМИ), сотрудниками которого было разработано немало легендарных моделей отечественного автопрома.
На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов «Запорожца» повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную «выживать» в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля. Во-вторых, всеобщей тенденцией мирового автомобилестроения тех лет было создание двухдверных заднемоторных седанов: большинство советских машин привычной четырехдверной конструкции было на тот момент скорее «исключением из правил».
«Белка»
В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. Письма с просьбами о создании компактной машины для массового потребителя приходили и в адрес руководства этого предприятия, и с подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения.
Проект получил название «Белка» в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок. Внешне автомобиль был поистине уникальным: «подрезанный» спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны. Но самое главное — откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское. Автором этой экстравагантной конструкции стал основоположник советской школы автодизайна Юрий Аронович Долматовский.
Для технических характеристик «Белки» была разработана не менее оригинальная концепция «5×5»: объем двигателя 0,5 литра, 5 посадочных мест, 0,5 тонны сухой массы и т. д. Кроме всего прочего, для сельской местности была предложена специальная комплектация, которая чем-либо вроде дверей не обладала вовсе. За полгода на Ирбитском заводе создали несколько опытных образцов, с ними ознакомили даже высших лиц государства. Однако за основу первого «Запорожца» все же взяли иномарку FIAT 600. На то были веские причины: оригинальная «Белка», к сожалению, из-за своей экспериментальной конструкции оказалась недостаточно безопасной и герметичной. В 1960 году в серийное производство вышел «горбатый» ЗАЗ-965, внешне схожий со своим итальянским «собратом».
Кто знает, какая судьба ждала бы эту модель, если бы выглядела она именно так.
| |
|