На московском автозаводе ЗИЛ выпустили последний в истории предприятия грузовой автомобиль. Об этом сегодня, 20 декабря, сообщает портал Drom.ru.
Последним грузовым автомобилем стал ЗИЛ-43 276Т, который собрали в прессово-сварочном корпусе завода. Это одно из немногих подразделений завода ЗИЛ, которое до сих пор работает. Автомобиль оснащен дизельным двигателем экологического класса «Евро-4» и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Он был продан трамвайному парку Казани.
ЗИЛ не проводил никаких мероприятий по поводу выпуска своего последнего грузового автомобиля.
Автозавод ЗИЛ (Завод имени Лихачева) основан в 1916 году. Завод производил грузовики, автобусы, спецтехнику, автомобили представительского класса для руководства СССР. На заводе ещё производят легковые автомобили представительского класса. Примечательно, что завод был открыт в 1916 году, то есть умер в свой столетний юбилей…
Большинство цехов завода демонтированы и на освободившихся площадях возводится жилой комплекс «ЗИЛАрт».
Анатолий Баранов
ЗИЛ был целым городом внутри Москвы, со своими улицами, транспортом, жилыми кварталами, больницами — со своей историей, конечно. По большому счету, убийство такого завода — это преступление без срока давности.
И ведь убийство было преднамеренным, и готовилось давно, очень давно. Когда-то, еще когда я работал пресс-секретарем Моссовета, то есть году так в 1992-м, мне попался на глаза документ — план по ликвидации в Москве промышленных предприятий, и там территория ЗИЛа, полностью закрашенная черным. В то время на заводе работали еще десятки тысяч человек, выпускалось огромное количество грузовиков и «ничего не предвещало»… Материалы попали в печать, вызвали дикий скандал, меня пытались обвинить чуть не в государственной измене, но потом успокоились. И общество тоже успокоилось. А завод уже начали убивать. И вот — закончили…
Может, Москва не место для крупного промышленного производства? Но тогда чем будут заниматься 12 миллионов москвичей — продавать друг другу презервативы и выпивку? Такой огромный город без соответствующего по масштабам производства обречен на вымирание, он не нужен.
Или может кто-то придумал перевести производство грузовиков куда-то в дальнюю промзону, а рабочих возить туда из комфортабельных жилых кварталов скоростными поездами? Так нет, нигде ничего не возникло. И кто будет жить в огромном жилом массиве на месте завода? Население страны сокращается, в Москве уже давно отрицательный баланс смертей и рождений — не может же вся Россия переехать в Москву, в которой к тому же теперь нет производства…
По стране колесят грузовики всех возможных фирм и марок. Практически все они не подходят для нашего климата и особенно для наших чудовищных дорог. Но мы продолжаем кормить и содержать иностранных производителей за счет своего необъятного рынка, а свое производство — вот уже убили. А ведь было, и неплохое.
У нас что, в стране больше ничего никогда не будет?
Но если будет, то грузовики как важнейшая составная часть экономического механизма, как основа транспортных перевозок должны же быть!
Почему же большевики понимали, что страна такого размера просто не может развиваться без собственного транспорта — и открывали один за другим автомобильные гиганты, а нынешние такие умные — и не понимают? Закрывают один за другим заводы, построенные не ими! В одной Москве ведь закрыли два автозавода, АзЛК и ЗИЛ. Не нужны что ли недорогие и неприхотливые отечественные грузовики?
Выходит, что не нужны. Зачем индейцам собственные автомобили?
Что они звездят про заговоры какие то, про убийство.... Да этот завод сам своей смертью умер, причем сам же в этом и виноват. Агонии начались с развалом СССР. А самым первым гвоздем в крышке гроба стал ЗИЛ Бычёк. Более парашного автомобиля никогда еще не выпускали на планете Земля. Эти Бычки буквально всеми путями пытались заставить покупать автобазы и прочее. Уродский, ненадежный грузовик с уйобышным мотором - вот что такое Бычек.
Был еще ЗИЛ-4333 - потомок легендарного ЗИЛ-130 и столбовой хребет завода. Неплохая кстати модель, но не нужная в условиях реалий рыночной экономики России. И эта самая невостребованность флагмана ЗИЛа стала последнем гвоздем крышки гроба
движки у них полное гавно устарели морально и физически давным давно...комфорта для водителя никакого чуть ли не угли в котелке надо было возить для обогрева а уж про кондиционер и слова нет...пробег от ТО до ТО микроскопический...расход топлива непомерный... конечно в условиях мобилизационной экономики СССР кода было плевать на эти расходы и все списывалось... вот так и работали ударными вахтами делали одноразовые грузовики так же и комбайны и трактора... такой своего рода производственный онанизм
пока получается как в поговорке. Умер ЗИЛ ну и *уй с ним. на работе у нас был Бычек ездил на нем пассажиром. комфорта и правда небыло. про остальное сказать сложно. Но все равно как то жалко.
жалко не то слово и завод Серп и молот тоже жалко... но вот один момент у меня было два Зила в пользовании для коммерческих дел один 130-ый второй вот этот новый с квадратной мордой... так вот это еще раз повторюсь бесконечные ремонты...постоянные спринцевания ТАОтом масленок... для войны когда живучесть автотранспорта имеет определенные часы это наверное норма но для коммерческих рейсов это крайне невыгодно ведь эти затраты все идут в цену товара а мы все знаем как неохотно настоящий предприниматель идет на повышение цены... ибо таких как он полным полно на рынке вот если монополия скажем как в СССР когда капиталист один и это государство... тогда любая цена хороша
Василь_Василич пишет: Надеюсь с Камазами дела лучше обстоят чем с Зилами? и если лучше то почему? может кто в теме?
Кстати, интересный факт, предсерийный КАМАЗ был выпущен на заводе ЗИЛ. Спроектирован в НАМИ. И имел название ЗИЛ-170. Далее производство этой машины передано на КАМАЗ.
Теперь по существу вопроса. ЗИЛ и КАМАЗ в разных весовых категориях. Если основная масса КАМАЗов крупнотоннажные, то ЗИЛы, по крайней мере современные - среднетоннажные. Где применяются в настоящее время среднетоннажные грузовики? В основном в сельской местности. А сельское хозяйство у нас известно в каком месте. Основные грузопотоки России идут либо через Москву, либо в самой Москве. А в Москве, как известно ограничение на въезд грузовиков. Получается по-любому выгоднее получать пропуск на въезд на крупнотоннажник. А без пропуска только Газель, Соболь и т.п.
КАМАЗ изначально создавался под дизель, двигатель вышел удачный, с большим потенциалом к модернизации. К тому же, в самых современных КАМАЗах прекрасно прижились двигатели Каминз и КПП Цанрат Фабрик. А ЗИЛ, как уже говорилось, создавался изначально бензиновым. Были попытки поставить на него КАМАЗовский дизель - ЗИЛ-133ГЯ, но они не увенчались успехом. И только с введением нормы Евро-3 ЗИЛ был вынужден по-быстрому похоронить свой бензиновый двигатель, а затем и похоронил всего себя.
КАМАЗ удачно расположен. С одной стороны он находится в Татарстане - одном из самых богатых регионов России. С другой стороны, это же город-завод Набережные Челны. Это не Москва, где многие мечтают всё распилить и продать.
есть такая категория это стоимость владения автомобилем и еще тоннакилометры... вот по всем этим показателям ЗиЛ проиграл а мог бы и выиграть если бы провели нормальную приватизацию сделали открытое акционерное общество в полном смысле этого слова как в принципе и всех предприятий в стране... но жизнь не имеет сослагательных наклонений... все уже случилось как случилось...