Завтра в Москве запускается пассажирское движение на Московском центральном кольце (МЦК), известным ранее под абревиатурой МОЖД. Фактически это вторая кольцевая линия метро, только наземная. МЦК разгрузит подземку, а жителям сразу нескольких районов даст удобные современные станции рядом с домом или работой. Мне, например, это нововведение ка нельзя кстати. Ближайшая станция МЦК расположена от меня в 2 км от дома и ехать мне всего две остановки (против четырнадцати станций и одной пересадки по-старому).
Малое железнодорожное кольцо построили еще в конце XIX века - необходимость в нем возникла из-за того, что радиальные железнодорожные направления Москвы стали перегруженными. На строительство ушло около семи лет, и тогдашнее его открытие спасло город от транспортного коллапса.
В советский период, из-за отсутствия электрификации кольца, оно постепенно превратилось в чисто товарное направление. Пассажирские поезда по нему перестали ходить с 1934 года.
Но с конца девяностых стала очевидна необходимость возобновления пассажирских перевозок - Москва значительно разрослась, а дорог стало не хватать. За последние двадцать лет было множество проектов, вплоть до запуска дизельных поездов, и только в 2011 году было принято решение электрифицировать и реконструировать кольцо.
Теперь же МЦК полностью электрифицировано, расширено, проложены полностью новые рельсы, реконструированы и расширены все мосты и путепроводы, закуплены современные поезда "Ласточка", построены современные перроны и переходы на линии метрополитена и пригородных электричек. Это грандиозный подарок для всех москвичей и гостей столицы.
В первый месяц вход на МЦК будет бесплатным. А с 10 октября на МЦК начнут действовать тарифы метрополитена. На кольце можно будет использовать все виды существующих транспортных карт.
Бесплатными будут пересадки с метро на кольцо и обратно в течение 90 минут. При этом будет действовать следующий порядок прохода через турникеты: если пассажир пересаживается с метро на МЦК и планирует сделать еще одну пересадку обратно на метро в течение 90 минут, то ему необходимо при пересадке на кольцо пройти через турникет со специальной желтой наклейкой. Программное обеспечение зафиксирует время прохода, и по этому же билету затем можно будет бесплатно пройти обратно в метро. Если же пассажир просто заходит на МЦК с улицы или же, пересев из метро, он не планирует в течение полутора часов возвращаться снова, то он может использовать любой другой турникет.
Важное уточнение: для прохода на МЦК необходимо активировать свой билет для поездок по новому кольцу, если он был куплен до 1 сентября этого года. Сделать это можно в любой кассе метро, Московского монорельса или центре "Московский транспорт". Активация карты происходит бесплатно и без изменения количества поездок. Что касается активации "Тройки", то ее достаточно пополнить на любую сумму, начиная от одного рубля, или если на карте записаны тарифы, то активировать в кассах. Социальные карты переактивировать не нужно.
Все станции МЦК полностью доступны для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями: везде есть лифты, во всех вестибюлях обязательно стоят турникеты с широкими створками, в каждом кассовом зале оборудовано окно с заниженным уровнем для пассажиров-колясочников. Кроме того, на станциях есть туалеты.
Каждые 6 минут в часы пик и 15 минут в остальное время на станции должны прибывать "Ласточки" - одни из самых удобных электричек, работающих в России. В вагонах с продуманным внутренним пространством комфортно всем: и пассажирам с ограниченными возможностями, и людям с багажом, с колясками, велосипедами. Внутри климат-контроль, в головных вагонах - биотуалеты, во всем поезде - интернет-доступ и розетки для подзарядки телефонов. Максимальная вместимость состава - 1200 человек.
10 сентября заработают 24 станции, а еще 7 откроют до конца года.
См. так же: Современные российские поезда