Недавно вышел внутренний приказ начальника ГИБДД РФ дающий отмашку тому, что уже почти три года весит как дамоклов меч над головами тех, кто ездит на тюнингованных авто.
Теперь практически за всё, если не оформлено официальное изменение в конструкцию ТС, грозит так называемое аннулирование регистрации ТС, то бишь снятие номеров и запрет эксплуатации.
Давайте разберемся, что же попало под "запрет".
Кое-что из этого уже давно было под запретом. Например, кенгурятник, самодельный ксенон и газобаллонное оборудование. А самовольные установки проставок под пружины, ровно, как и подрезание пружин было запрещено еще при советской власти.
Вызывает удивление, за что досталось бедному шноркелю? Это же простая пластиковая труба - кому и чем она может помешать?
Дополнительный свет. Так называемая "люстра" отныне тоже под запретом.
Кенгурятник. Новым является то, что появилась оговорка - выступающий за габариты.
Т.е. если за габариты не выступает, то оформлять изменение не нужно. Но есть ли такие конструкции вообще? В любом случае, не забывайте о том, что кенгурятник должен быть либо из пластмассы, либо обрезиненный - это условие ни кто не отменял.
Колхозный ксенон. Им в свое время набили оскомину. Дело в том, что официальный ксенон должен в обязательном порядке быть дополнен автоматическим корректором фар. Если таковой у вас имеется - поздравляю, такой ксенон не считается колхозным. При условии, конечно, соблюдения всех старых требований к ксенону.
Проставки под пружины и под диски. Первые увеличивают высоту (про центр тяжести все помнят?), а вторые колею автомобиля (нагрузки на полуоси и прочие элементы подвески).
Тут есть одно НО. Вы ставите диск с большим вылетом с проставкой и в итоге, если проставка подобрана правильно, колея не изменяется. Это конечно классно, но как на месте доказать, что это так? Рулеткой мерить? Единственно, что не запрещено - установка адаптеров (не проставок) для дисков большего посадочного размера. В эту же категорию входит и подрезание пружин и, как следствие, уменьшение клиренса, а так же так называемые разварки - диски увеличенной ширины.
Подножки. Ну тут все просто - а вдруг они оторвутся? Да и, подчас, подножки ограничивают клиренс автомобиля.
Газобаллонное оборудование. Еще в 90-е годы постановили, что небезопасно доверять абы кому установку этого взрывоопасного устройства. Да еще, дабы не было видно, прячут в багажник заправочную горловину. И ладно бы на седанах - там багажник отделен от салона. А как на универсалах, минивэнах и на внедорожниках. Здесь получается заправочная горловина все равно, что в салоне.
Ну и кустарный багажник. Как будут отличать кустарный от не кустарного? Ну, во-первых, кустарный часто видно, что он кустарный. А если не видно, то очень просто. Заводской на болтовом соединении, а кустарный, как правило, на сварке.
В заключение хочется отметить, что ГАИшники уже активизировались. За одну неделю, только по Москве выявлено более 3000 нарушителей. Из них более половины с газовым оборудованием.
Удачи на дорогах.