Электромобили проделали большой путь. Мало кто знает, что первые электромобили появились примерно тогда же, когда и автомобили.
Сейчас Volkswagen, обломившись с американским рынком, с надеждой смотрит на Россию, ибо на 1/6 части суши пока еще не готова инфраструктура для повального внедрения электромобилей. Тем не менее похоже эти парни всерьез нацелились продавать свой новый электромобиль и в России тоже.
Интересно, что уже 7 лет в институте НАМИ проходит испытания прототип электромобиля Golf 6, а так же один из первых образцов Golf 7 на электрическом ходу. И именно эта машина и выходит на рынок под торговым названием e-Golf. Этот новый e-Golf бесшумный, элегантный, надёжный и удивительно приятный в вождении. Простое нажатие на педаль газа (пардон, потенциометр) производит мощный рывок, который буквально вдавливает вас в сиденье ‒ прекрасное ощущение, особенно для автомобиля, позиционируемого как экологичное, «зелёное» транспортное средство. Безусловно, это то, к чему стремились все, так как отмечается сходство езды с обычным Golf.
Интересно, что платформа, используемая в производстве Golf 7, была изначально разработана для размещения электрических и гибридных силовых блоков, так что e-Golf имеет такой же внутренний объём, как у обычного Golf. В интересах наилучшей развесовки, Volkswagen установили батарею на 24,2 кВт∙ч, собранную из 264 элементов, разработанную совместно с Panasonic. Она располагается под всем днищем электромобиля. Гарантия на батарею составляет аж 8 лет и это реально круто.
Обычная домашняя электрическая розетка может полностью зарядить батарею за 20 часов. Однако специальные 240-вольтные стационарные зарядные станции могут полностью зарядить аккумулятор менее чем за четыре часа. И наконец, Комбинированная зарядная система позволяет e-Golf использовать станции быстрой зарядки постоянного тока SAE DC, которые могут подзарядить батарею до 80% всего за 30 минут. И это тоже круто.
Вместо тахометра внутри электромобиля имеется дисплей с уровнем заряда, который показывает вам, какое количество энергии вы используете в данный момент, используете ли вы рекупирацию (торможение электродвигателем) и сколько заряда имеется в аккумуляторе. После нажатия кнопки зажигания, загорается приборная панель, и оживают стрелки приборов, тем самым показывая вам, что автомобиль полностью готов. Для безопасности пешеходов E-Golf производит едва заметное «стрекотание» вплоть до скорости 30 км/ч.
Трогаясь с места вы отмечаете мощь и в то же время постепенность, с которыми ваш автомобиль набирает скорость. Даже резкое нажатие педали в пол не приводит к ураганному ускорению, а вы ведь знаете, что мощностная характеристика у электромотора не такая, как у ДВС, и что он может в отличии от ДВС реальзовать максимальную мощность уже на минимальных оборотах, что в народе в шутку зовется "троллейбусная динамика". Значит имеет место быть электронное ограничение динамики. Думаю сделано это для защиты "от дурака".
Обычно в электромобилях всегда слышны всяческие хлопки, щелчки и прочие электрические звуки, которые постоянно напоминали вам о том, что вы находитесь за рулём электромобиля. В e-Golf вы этого практически не ощущаете, что заставляет даже такого скептика, как я, пересмотреть своё отношение к электромобилям.
Существует три основных режима, которые вы можете выбрать. «Normal» даёт вам полную мощь, скорость и крутящий момент, позволяя проехать около 110 км дистанции при полной зарядке. Режим «Eco» уменьшает крутящий момент, ограничивает максимальную скорость 116 км/ч и вносит экологические корректировки в систему климат-контроля для увеличения времени работы батареи. Наконец, «Eco+» еще больше ограничивает крутящий момент и 90 км/ч и напрочь отключает систему кондиционирования воздуха. Выбор режима легко доступен через сенсорный экран на приборной панели или нажатие кнопки на центральной консоли. Я перепробовал все три режима, и если «Normal» очевидно даёт наибольшее удовольствие за рулём, то «Eco» не многим ему уступает, давая достаточную мощь для того, чтобы ехать в потоке без каких-либо неудобств. «Eco+», безусловно, во многом ограничивает, делая ускорение неторопливым, однако это прекрасный режим для тех, кто не хочет остаться на обочине с пустым аккумулятором посреди трассы Москва - Дон в Мухосранской губернии.
Мое знакомство с этим интересным автомобилем было лишь коротким, зато я пообщался с теми, кто испытывает этот электромобиль. Я узнал, что e-Golf не достаточно энерговооружен для того, что бы эффективно бороться с российскими морозами. Нет, с заводом в мороз нет никаких проблем, ну если конечно вы сами не оставили на ночь что либо включенное. Но пробег между зарядками e-Golf сокращается вдвое против расчетного из-за постоянного пользования отопителем на мощности близкой к максимальной. Это и понятно. Если в ДВС тепловая энергия является дармовой, то тут приходится расходовать на это полезную электроэнергию.
Не смотря на это, я вижу перспективы у электромобилей в России. Они определенно приживутся в южных широтах нашей страны. Нужна лишь инфраструктура, а ее обещают создать.
Так что, лиха беда начало.