знакомая ситуация - не правда ли?
Что мы делаем, если на нашей машине начал течь радиатор? Мы покупаем специальный герметик радиатора и либо сами засыпаем/заливаем его в радиатор, либо доверяем это дело знакомым профессионалам.
Отдельная история - автосервисы. В 99% случаев вам предложат поменять радиатор и категорически откажутся использовать герметик, потому что так учат современных сервисменов, потому что они нынче не ремонтники, а менялы. А между тем, как показывает практика, использование герметика - очень эффективный способ ремонта радиатора. Важно лишь строго следовать инструкции, иначе последствия могут быть самые неприятные. Так же использование герметика может стать единственным способом "доехать".
Сегодня промышленность выпускает сотни видов герметиков радиаторов.
Условно их можно разделить на три категории:
- Жидкие,
- Порошкообразные,
- Пластелинообразные.
Классикой жанра считаются порошкообразные герметики, жидкие же представляют из себя такой же порошок, только разведенный в жидкости, поэтому их можно считать неким ответвлением от классики. Совершенно другое, более инновационное направление - пластелинообразные герметики, они были придуманы гораздо позже.
Интересна собственно говоря история изобретения герметика радиатора. Эта история - яркий пример советского идиотизма.
Доподлинно никто не знает кто и когда впервые попробовал использовать для устранения течи из автомобильного радиатора обыкновенную порошковую горчицу. Известны лишь такие факты: это произошло в СССР, в 1950-е годы об этом уже знали практически все советские водители и автослесари.
Самое интересное, что этот способ работает и сейчас. Лет 7 назад я сам лично наблюдал как это делал водитель Газели, потекший радиатор был успешно загерметизирован.
Рецепт:
Нам потребуется 200 грамм сухой горчицы.
Как раз то, что нужно)) Внимание: никакую другую горчицу, кроме сухой, использовать для герметизации НЕЛЬЗЯ. Далее, надо открыть заливную пробку радиатора и убедиться в том, что в системе охлаждения есть охлаждающая жидкость. Далее мы прогреваем двигатель и аккуратно засыпаем в радиатор горчичный порошок. Двигателю надо дать поработать 5 минут, после чего заглушить и дать остынуть естественным образом, после чего слить всю охлаждающую жидкость с остатками горчицы и залить воду. Вновь прогреть двигатель, заглушить и слить всё пока горячее (пока не сработал термостат и не перекрыл рубашку охлаждения двигателя). Залить охлаждающую жидкость. Всё. Горчица совместима с любой охлаждающей жидкостью.
Все это вы делаете на свой страх и риск. Я все же рекомендую доверить этот процесс профессионалам.
В ноябрьском номере журнала "За рулем" за 1977 год, в разделе "Советы бывалых" был опубликован этот совет про использование горчицы для герметизации радиаторов. ВСЁ! Буквально через год по всему миру стали продаваться средства для герметизации радиаторов. Внутри красочных пакетов была обыкновенная сухая горчица.
Современные средства уже не используют горчицу в своем составе - они стали полностью синтетическими. Но важно знать, что обыкновенная горчица проигрывает современным средствам не сильно.
И если, не дай Бог конечно, вы пробьете радиатор где то далеко от городов и магазинов автозапчастей, то вы просто заезжаете в любое деревенское сельпо, покупаете, если есть, пачку горчицы и вооружившись ведром или канистрой начинаете "шаманить" вокруг машины.
Всем удачи на дорогах.