Форум » Мы поедем, мы помчимся »

конец истории двигателя Ванкеля

Стр 1

№1 22.01.15 - 15:58
Gib_Dih_Nie_Auf

Сэр Павел
модератор 

Стало известно, что фирма Мазда прекратит выпуск автомобилей с роторно-поршневым двигателем (РПД, двигатель Ванкеля). модель Mazda RX-8 станет последним автомобилем на планете Земля с двигателем Ванкеля.



Это связано с тщетными попытками обеспечить соответствие двигателя Ванкеля нормам Евро-V при сохранении разумной его стоимости.
Поэтому с сентября 2015 года прекращаются поставки Mazda Rx-8 в Европу и ряд штатов США. В Россию эта машина поставляться будет до тех пор, пока на нее будет спрос или пока не будут введены нормы Евро-V? смотря что наступит раньше. Ожидать выхода Mazda RX-9 точно не приходится.



Немецкий инженер - самоучка Феликс Ванкель придумал РПД еще в 1924 году. В 1936 году он собрал прототип. В 1957 году Ванкель, совместно с инженером фирмы NSU Вальтером Фройде получают патент на РПД. А в 1958 году вышел первый серийный автомобиль с роторным двигателем — спорткар NSU Spider и седан бизнес-класса NSU Ro 80.







Преимущество двигателя Ванкеля над обычном поршневым двигателем:
- в три разе меньший вес при той же мощности,
- в три раза меньшие габариты при той же мощности,
- РПД может развивать очень большие обороты коленчатого вала - в два - три раза выше, чем обычный ДВС,
- в десять(!) раз меньшее количество деталей,
- уравновешенность РПД близка к идеальной.

Недостатки двигателя Ванкеля:
- аэрокосмически дорогие материалы некоторых деталей,
- частая замена масла и масляного фильтра,
- быстрый износ компрессионных деталей,
- низкая экономичность (особенно на малых оборотах),
- низкий ресурс РПД (в два раза меньше, чем у поршневого),
- повышенная токсичность выхлопа,
- для производства РПД требуются применение высокотехнологичного и высокоточного прецизионного станочного оборудования.



Инженерам фирмы Mazda удалось решить основные проблемы таких двигателей — токсичность выхлопа и неэкономичность и довести их до совершенства. По сравнению с двигателями-предшественниками, удалось сократить потребление масла на 50 %, бензина на 40 % и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухроторный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает немного места в моторном отсеке.

Двигатели Ванкеля после NSU Ro 80 долгое время не выпускались. Пока в конце 1980 годов не вернулась к нему фирма Мазда. Кроме того, в СССР с начала 1980 годов по конец 1990-х штучно выпускался двигатель РПД ВАЗ в двух исполнениях - одно- и двухроторном, созданный в НАМИ по заданию КГБ СССР.
Печально, но мы похоже наблюдаем конец истории двигателя Ванкеля.


Форум » Мы поедем, мы помчимся »

конец истории двигателя Ванкеля

Стр 1


Встречи.su © 2010- жалоба Обратная связь