может не всем это интересно. Но снова дисскусия привела меня в недра интернета.
на этот раз рзговор был о метро. вернее о том, что работать в метро тяжело и вредно.
Вот что я нарыл по этой теме.
Перегруженность наземного транспорта заставляет людей спускаться под землю. Метро - быстрый вид транспорта, без него жизнь была бы сплошным мучением в многомиллионном городе. Но за удобство необходимо платить, в том числе и своим собственным здоровьем.
В метрополитене работают как мужчины, так и женщины. И те и другие испытывают недостаток солнечного света. А ведь солнце является источником витаминов. В частности, витамин D связан с состоянием иммунной системы человека. Сниженный иммунитет - причина ослабления организма, нарушения правильной работы органов и систем. В таком случае организм становится восприимчивым к разного рода инфекциям.
Состав воздуха в метро
Под землей находится пыль, которая содержит примесь металлов. Данная пыль настолько мала, что беспрепятственно попадает в альвеолы легких. А это именно то место, где кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Мелкие частицы могут проникать и в саму кровь, затем распространяться по всему организму, поражая внутренние органы. В метро очень плохая вентиляция, что усугубляет положение. Конечно, на каждой станции измеряют уровень токсичности пыли и в случае отклонения от нормы принимают меры.
Стук колес, грохот поезда - все это плохо сказывается на слухе. Даже частые поездки в метро могут привести к глухоте, что уж тогда говорить о работниках метро. Пассажиропоток в метрополитене очень большой. Каждый раз видеть мелькание людей перед собой, разные запахи, крики, разговоры - все это отражается и на психоэмоциональном состоянии работников метро.
По всему пути следования поезда проложены кабели питания. Исходя из этого, можно поговорить об электромагнитном излучении, которое оказывает воздействие на мозг человека. Не единичный случай, когда у машиниста поезда случался нервный срыв из-за некорректного поведения пассажиров: спрыгивали на линию перед идущим поездом.
Почему тяжело работать машинистом метро
Женщин не берут на работу в качестве машиниста поезда, потому что эта профессия считается очень сложной и даже опасной. Яркий свет в туннелях метро, повышенный уровень шума, укачивание, монотонность работы, искусственное освещение - все это может привести к серьезным заболеваниям и переутомлению. А это недопустимо, ведь машинист в ответе за сотни жизней. Учитывая тяжелые условия труда, машинистам начисляют разные льготы, предоставляют отпуск два раза в год и, конечно же, хорошо платят за такую работу. Сотрудник метро должен быть стрессоустойчивым, ответственным и уметь принимать решение в нестандартных ситуациях.
Подробнее: