№1 19.01.14 - 12:00 | Сейчас Министерство образования и науки разрабатывает программы переподготовки водителей на новые подкатегории прав, которые появятся в России в связи с принятием закона “О безопасности дорожного движения”.
Работа будет завершена только к 2015 году, однако, как удалось узнать “Известиям”, согласно новым правилам, граждане, имеющие соответствующую категорию прав, не имеют права управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории. Так, например, обладатели категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) не имеют права управлять транспортными средствами категорий А1 (легкие мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы) соответственно.
“Отсутствие соответствующих программ переподготовки водителей транспортных средств с категории на подкатегорию и обратно не позволяет водителям категорий получить разрешение на управление соответствующих транспортных средств подкатегорий без изучения базового цикла, инвариантного для всех программ обучения водителей”, — пояснили в Минобрнауки.
Таким образом, многим водителям придется пройти переподготовку и снова сдавать экзамены на права. Как это будет происходить на практике, пока неизвестно, пишет издание RUSauto.
Понравился коммент под новостью, на "Мир тесен"
В догонку: Сейчас государство в лице чиновников никак и ни перед кем не отвечает за адекватность своих действий. А поскольку, как нам ото всюду брешут (и прежде всего премьер со своими министрами), что грядут тяжелые времена, то отчего бы им не ввести нормы предполагающие отдельную пересдачу экзаменов при пересадке на а/м формата А; B; C; D; и т.д., при использовани коробок механических, автоматических, роботизированных, вариаторов, с использованием бензина, дизеля, газа, электричества, да просто каждого нового цвета кузова... | |
№2 20.01.14 - 10:27 | сказанное относится лишь к тем кто получил права после принятия Россией последних поправок к европейской конвенции о дорожном движении, согласно которой и вводятся дополнительные категории. Сделано это 5 ноября 2013 года принятием поправок к закону "О безопасности дорожного движения". Все изменения вступают в силу с 14 мая 2014 года. Лица получившие права до этого момента получат новые подкатегории АВТОМАТОМ.
Ранее категорий было всего пять: А – мотоциклы В – любые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т. С – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т. D - автобусы. Е - для управления автомобилем с прицепом массой свыше 750 килограммов.
Теперь же введены следующие категории: А – мотоциклы В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Также сюда относятся автомобили категории "В" с прицепом до 750 килограммов. А также машины категории "В" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, но не выше массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не более 3,5 тонн. ВЕ – автомобили категории B с прицепом , разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. С - автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны, в т.ч. с прицепом до 750 кг. СЕ – автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в т.ч. с прицепом до 750 кг. DЕ - сочлененные автобусы Tm – трамваи Tb - троллейбусы М - мопеды и легкие квадроциклы с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, либо мощностью до 4 кВт в случае двигателя отличного от ДВС.
Кроме того вводятся так же следующие ПОДкатегории: А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью до 11 кВт; В1 - трициклы и квадроциклы. С1 - относятся автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 т. D1 - автобусы, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского.
Права категорий М и А1 можно будет получить с 16 лет, категории D, DE, D1, Tm и Tb - с 21 года, остальные категории - с 18 лет. Кроме того, если водитель обучался и сдавал экзамен на категорию В на автомобиле с автоматической либо роботизированной КПП, то в особых отметках в водительском удостоверении будет ставиться отметка "управление только с АКПП" и такой водитель не сможет управлять автомобилем с механической КПП, пока не пересдаст экзамены. Те же кто сдает на механики смогут ездить как на АКПП, так и на МКПП. Категория М будет выдаваться "автоматом" при обмене прав по желанию обладателя прав. И только те, у кого пока нету никаких прав вынужденны будут на эту категорию учиться и сдавать. Причем выгодно будет сразу выучиться на категорию А или В и получить М автоматом. Также отныне нельзя будет сдавать экзамены экстерном после самостоятельной подготовки - теперь граждане будут сдавать экзамены после соответствующего обучения в автошколе. Граждане имеющие иностранные водительские удостоверения для работы по найму в качестве водителей должны будут пройти экзамены и получить российское водительское удостоверение.
Предположу, что большинство из тех, кто сейчас читает эти строки имеют водительское удостоверение категории В. Вы можете управлять автомобилями категорий В и В1, а так же при обмене водительского удостоверения, еще и скутерами (категория М). И никаких пересдач!
| Отредактированно 20.01.14 - 10:32 - Gib_Dih_Nie_Auf |
№3 20.01.14 - 12:09 | Один хрен дебелизм. Особенно в отношении мотоциклов. Отдельная категория на мотоциулы, до 50- кубов. Отдельная категория на мотоциклы до 125 кубов. Отдельная категория на мотоциклы выше 125 кубов. Отдельная категория на мортоциклы с 4мя колесам (квадроциклы)_
4 категории блин, Для одного транспортного средства. ну что за Маразм? | |
№4 20.01.14 - 14:51 | Анатолич пишет: ...4 категории блин, Для одного транспортного средства. ну что за Маразм?... Ну справедливости ради надо сказать, что это не отечественная придумка, а выполнение женевской конвенции. Зачем нам это нужно? Это нужно для того, что бы не получать международное водительское удостоверение для выезда в страны так же подписавшие женевскую конвенцию. Так как таких стран большинство, то национальное водительское удостоверение становится по сути международным, хотя на самом деле таковым не является и утверждение что новые права международные не верно, но фактически это так. Так же и знаки везде почти одинаковые, и ПДД. Да и логика в этом тоже есть. Ты как автомобилист думаю согласишься, что школота на скутерах достала. Это и им опасно, и окружающим. Вот для отсеивания их и придумана категория М. Далее категория А1 создана исключительно из-за возростного ценза. А1 - с 16 лет, а А - с 18-ти. Подростки 2 года не допускаются до наиболее мощной двухколесной техники. Вот что по-настоящему не понятно так это зачем было создавать категорию В1. Дело в том, что на Западе ее предложили для того, что бы туда включить минитракторы и наиболее тяжелые квадрики.
Это такие которые имеют два сидения автомобильного типа, а не седло как у мотоцикла. У нас же подобная техника регистрируется не в ГИБДД, а Гостехнадзоре и права у них свои на такую технику. Получается мы как идиоты тупо передрали не подумав. С другой стороны мы теперь с тобой можем с чистой совестью купить себе квадрики, благо наличие у нас категории В автоматически разрешает и вождение категории В1. Раньше же нам пришлось бы идти и сдавать на категорию А. Так что нет худа без добра
| Отредактированно 20.01.14 - 14:53 - Gib_Dih_Nie_Auf |
№5 20.01.14 - 14:58 | нет квадрики не хочу. Они хороши для бездорожья. Для шоссе и пробок лучше что то на двух колесах. Но с двумя колесами засада. Вот и на скутера уже права нужны(. | |
№6 20.01.14 - 15:40 | Дэн, приходишь в ГАИ, говоришь, что хочешь открыть категорию М, платишь госпошлину (примерно 1000 рублей), фотографируешься и получаешь новые права с категориями В и М. Как видишь всё просто | |
№7 20.01.14 - 15:57 | Gib_Dih_Nie_Auf, если все упирается в поход гаи фотографию 1000 рублей и права категории B. То может все не так и страшно. Но мне кажется начнутся потом страховки номера. высокие штьрафы. не для кого не секрет, что люди полюбили маломощные скутера, только за свободу. Относительные поблажки, как для велосипедистов. И пусть ездит не очень быстро. но зато заморочек меньше. Если их прировняют к остальным мотоциклам. то полтинники никто покупать не будет. Смысла нет никакого. | |
№8 20.01.14 - 16:04 | нет, полтийники совершенно точно не регистрируются в ГАИ и где бы то ни было еще, соответственно нет ни налогов, ни номерных знаков. Остается пока не понятным что с ОСАГО - как выясню напишу. | |
|