...и отчаянно ворвемся в вытрезвитель наш родной! Э-эй!
Троллейбус появился в Германии в 1882 году благодаря трудам братьев Сименсов:
Курсировать троллейбусы в Европе начали в 1911 году - в городе Чешские Будейовицы, в то время Австро-Венгрия.
В России же первый троллейбус создал Пётр Александрович Фрезе в 1902 году, правда не понятно зачем он его создал, ибо первую троллейбусную линию построили только в 1933 году в Москве, но ведь умом Россию не понять. На иллюстрации первый советский троллейбус - "Лазарь Каганович":
Пик развития троллейбусных перевозок в мире пришёлся на период между мировыми войнами и на послевоенное время. Тогда в Англии стали очень распространены двухэтажные троллейбусы, знаменитые "даблдэкеры":
Но и в Москве одно время они тоже были:
В Минске же троллейбусы впервые появились только в 1952 году. Это были машины МТБ-82. Первый троллейбус Минска накатал больше 1 млн км и провез 9 млн пассажиров. За такие достижения его «пожалели» и водрузили на пьедестал:
Но уже к 1960-м годам весь мир пересел на автобусы или трамваи, и только в СССР и некоторых странах восточной Европы троллейбусы продолжали набирать обороты.
Именно в СССР был создан первый троллейвоз и даже производился серийно:
К концу 20 века, вследствие экологических и экономических проблем ситуация стала меняться, и троллейбусные системы стали возрождаться. Троллейбусные системы есть в 81 стране мира, однако первое место по числу троллейбусов все равно занимают Москва, Минск и Киев. Вот уж действительно славянское троллейбусное братство.
Интересные факты:
В Бостоне, кроме обычного уличного действует система подземного скоростного троллейбуса (так называемая серебряная линия).
Самая южная троллейбусная система расположена в Веллингтоне, (Новая Зеландия)
Самая северная в мире троллейбусная система расположена в Мурманске.
Ближе всего к экватору расположена троллейбусная система города Кито, в Эквадоре
Самым протяжённым троллейбусным маршрутом в мире является междугородный маршрут Симферополь — Алушта (52 км) — Ялта (86 км) в Крыму (Украина)
В Узбекистане действует междугородный троллейбус Ургенч — Хива, протяжённость маршрута которого — около 35 км.
Самый дорогой в мире троллейбус Viseon, произведенный в ФРГ, стоит больше миллиона евро произведен по заказу стлицы ОАЭ - Абу-Даби:
На МАЗе создан троллейбус «Витовт»:
Эта машина способна на автономный ход, то есть объехать, к примеру, пробку, без рогов. В салоне есть кондиционер и система контроля климата, для инвалидов-колясочников существует специальный выдвижной пандус.