Форум » Мы поедем, мы помчимся »

110 лет со дня рождения марки Harley-Davidson

Стр 1

№1 24.10.12 - 14:33
Gib_Dih_Nie_Auf

Сэр Павел
модератор 

До наших дней дошла фотография 1918 года. Осень, ноябрь, только что перемирием закончились бои Первой мировой войны. Длинная гужевая военная колонна тянется вдоль покрытой брусчаткой улицы. И все верховые, как по команде, оглядываются...

Оглянуться было на что – навстречу лошадям и повозкам американский капрал Рой Хольц катил на мотоцикле с коляской. Это была модель J, произведенная компанией Harley-Davidson в числе 17000 подобных машин, что были отправлены вместе с американскими солдатами на фронт. И вот первая из них оказалась в Германии, на земле поверженного врага. Конечно, в те времена мотоцикл на улицах был куда менее привычен, чем сейчас.
Сооружение, похожее на дачную бытовку – это первый офис и сборочный цех компании Harley-Davidson. Все начиналось в чисто американском стиле – с кустарных изделий в сарае.

В 1901 году 21-летний житель города Милуоки Уильям Харли задумал построить маленький движок (объемом 116 см3), чтобы поставить его на велосипед. К Уильяму присоединился друг детства– Артур Дэвидсон. Работа закипела, и к 1903 году двигатель был построен и водружен на велосипед. Выяснилось, что мощности этого силового агрегата не хватает даже на то, чтобы взобраться на небольшой холм. Приходилось дополнительно работать педалями.

Концепт второго поколения имел двигатель 405 см3 и оригинальную раму, что приближало его к мотоциклам современного вида. Некоторое время Харли и Дэвидсон продавали как немногочисленные мотоциклы, так и двигатели для рукастых самодельщиков.

Новая эпоха наступила в 1906 году, когда партнеры построили, наконец, небольшую фабрику. В 1907 году было выпущено уже 150 мотоциклов.
Так случилось, что американская мотоциклетная промышленность практически миновала стадию мотоциклов с двухтактными моторами, а сразу взяла на вооружение четырехтактные. В 1909 году Harley-Davidson Motor Company представила свой первый V-образный двигатель с развалом цилиндров 45 градусов. Мотор такой конфигурации стал одним из переживших целое столетие символов «харлеевской» продукции и стандартом для многих других производителей.

Еще одна знаковая новация случилась 16 лет спустя, когда впервые мотоциклетный бак получил характерную форму «слезы» – эта форма также остается неизменной уже долгие десятилетия.
В 1933 году, в разгар Великой Депрессии, когда продажи мотоциклов неуклонно шли вниз, было решено отказаться от скучной стандартной раскраски бензобаков и изобразить на них орла в стиле ар-деко. Так было положено начало еще одной традиции, в русле которой бензобак стал рассматриваться не просто как вместилище топлива, но как центральный элемент дизайна машины.

В 1956 году мир лицезрел юную звезду рок-н-ролла на мотоцикле. Позируя для фото на обложку журнала Enthusiast, Элвис Пресли уселся на Harley-Davidson KH. До сих пор некоторые модели «Харлеев» выпускаются в раскраске, напоминающей о славной эпохе 50-х, и тот, кто хотел бы быть похожим на Элвиса, всегда найдет себе подходящий байк.

А в 1957 году появился первый представитель культового семейства Sportster, признанный одним из первых «супербайков».



№2 24.10.12 - 15:30
Анатолич

Сэр Василий
Админ 

интересная статья. но по моему она требует продолжения)
просим, просим)


№3 24.10.12 - 16:54
Night_Guest

Сэр Иван
DJ 

эх, мечты мечты))


№4 25.10.12 - 09:58
Gib_Dih_Nie_Auf

Сэр Павел
модератор 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

В 1950 году автомобильная авария вывела из игры последнего из отцов-основателей Harley-Davidson – Артура Дэвидсона, и с его смертью закончился очередной этап развития компании. В этой тяжелой ситуации новое руководство фирмы не дрогнуло и продолжало выпускать мотоциклы, в том числе для нужд американских военных. В 1952-1953 годах в двигателях всех выпускавшихся фирмой машин появились хромированные поршневые кольца. Одновременно свет увидела и новая модель мотоцикла – «K» с 750-кубовым двигателем, низкой рамой и гидравлическими амортизаторами передней и задней подвесок. К тому времени Harley-Davidson уже считалась одним из ведущих мотоциклетных производителей в мире.

В 1957 году компания создает новый «V-Twin» двигатель с объемом в 883 см3 и верхним расположением клапанов. У этого мотоцикла коробка передач была соединена в едином корпусе с двигателем (так называемая блочная конструкция). Рама осталась без изменений, а бензобак украсила новая эмблема. Так родился легендарный «XL Sportster», ставший в последующее десятилетие непобедимым лидером всех гонок и соревнований.

В 1958 году после пятидесяти лет жёсткой езды на «харлеях» покупатели получают новый «Big-twin» – «Glide-Ride». Эта модель оснащалась независимой задней подвеской. Что в купе с передней, так же независимой, дало необычайно мягкое движение. Соответственно все модели «Hydra-Glide» с новой подвеской стали называться «Duo-Glide». Внешний вид меняется не только из за хромированных задних амортизаторов, а так же из за надписи на переднем крыле. В ряду дополнительного оборудования «Harley-Davidson» начинает предлагать специальное лобовое стекло, увеличенное сидение, ручки для пассажира, особые указатели поворота, дополнительные фонари. Можно было заказать весь этот комплект сразу. Компания придумала «оригинальное» название для этого комплекта – «Dresser».

в начале 1959 года начала выпускаться модель «Sportster XLCH», имевшая значительное количество полированных деталей. Этот мотоцикл был универсален, так как был предназначен для езды по дорогам с различным покрытием. Так же «XLCH» отличалась от своего предшественника улучшенной конструкцией зажигания, высоко устанавливаемой выхлопной трубой, бензобаком необычной формы напоминающей половинку ореха арахис, задним крылом, получившим в последствии наименование «bobbed», а так же необычным протектором резины. В дополнение ко всему эта модель получила личную, специфическую эмблему используемую ранее на гоночных мотоциклах, и новый вариант фары, который устанавливается на «Sportster» и в наши дни. Это была очень популярная модель.

С 1958 года на мотоциклы начинают устанавливать электрический стартер. Теперь байкерам не приходится заводить мотоцикл ногой. Новая модель получила название «Electra Glide». Из за электрического стартера пришлось ставить аккумулятор с увеличенной ёмкостью, что сделало мотоцикл ещё более тяжёлым. В полном снаряжении вес «Electra Glide» достигал 363 килограммов. При комплектации электростартером, с увеличенным по ёмкости аккумулятором, и полным комплектом декоративных элементов «Electra Glide» весил около 363 килограммов. Что не могло не сказаться на скоростных характеристиках мотоцикла. Конструкторы «Harley-Davidson» принимают решение добавить мощность двигателей «Big-twin», путем увеличения хода поршня на 10%. Крышки цилиндров, у новых моторов, получились похожими на перевернутую совковую лопату, из-за чего и были прозваны (все мотоциклы этого модельного ряда) – «Shovelhead».

Тем временем конкуренты изрядно насолили американской фирме, затоварив рынок более дешевой, но при этом очень качественной мототехникой. Harley-Davidson начала терпеть убытки. Основными потребителями ее продукции оставались армия, полиция и немногочисленные приверженцы марки. Кстати, последние часто вносили в конструкцию мотоциклов что-нибудь свое или, наоборот, снимали с машин «лишние детали» для уменьшения их веса. Так в модельном ряду Harley-Davidson появились чопперы (Chopping – «разрезание», «разделывание на куски»). В 1965-м из частной структуры Harley-Davidson превратилась в АО, а через 4 года и вовсе слилась с Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией (AMF). За черной полосой жизни всегда идет белая. Новый взлет Harley-Davidson пришелся на конец 60-х, после выхода на экраны «кассового» фильма «Easy Rider», где снялись сразу 2 чоппера марки. Акции мотопроизводителя резко поползли вверх, обозначился новый интерес к «харлеям». В 1971 году поклонникам культовых машин была предложена модель FX Super Glide, мгновенно ставшая популярной. А к 1976 году семейство Glide уже насчитывало 11 модификаций, каждый из которых был очень хорошо принят рынком.

В 1977 году на свет появляется модель «XLCR1000» под названием «Willie G. Davidson», которая выпускалась только в чёрной окраске. Необычные для харлеев семизвёздочные диски, маленький руль, бензобак похожий на гроб и спортивное сиденье с «хвостом». Благодаря змеевидной настроенной выхлопной системе, модель «XLCR1000» была одной из самых быстрых мотоциклов того времени.

Самым популярным и продаваемым мотоциклом начиная с 1977 года, стал «FXS Low Rider». С низким рулём, заниженной рамой, девятизвёздочными дисками. Надпись на бензобаке «Fat-Bob» была выполнена в стиле печатных букв оригинального лого «Harley-Davidson». На этот мотоцикл устанавливали как электрический так и ножной стартер. Двигатель всегда был 1200 кубовый.


№5 06.11.12 - 11:03
Gib_Dih_Nie_Auf

Сэр Павел
модератор 

Пожалуй историю надо закончить.
В 1980 году Harley-Davidson выпускает «FXWG Wide Glide», который чем то был похож на предшественника – «Super Glide». Бензобак «Fat-Bob» с широкой средней частью, трубчатая вилка, ступенчатое сиденье, широкий регулируемый руль, ножная педаль переключения скоростей, хромированная передняя фара и задние крыло создавали неповторимый внешний вид. Немного позднее, на эту модель стали устанавливать 1300 кубовый двигатель и воздушный фильтр новой конструкции. Одной из моделей, которая в последствии несколько раз переделывалась, была «Heritage Edition». В разработке дизайна этого мотоцикла были использованы основные мотивы присущие шестидесятым годам. Хромированные задние амортизаторы, двойное сиденье с хромированной ручкой для пассажира, багажником и задними сумками. Современными были только дисковые тормоза и воздухоочиститель системы «ham can». Мотоцикл оснащался 1300 кубовым двигателем. Дизайнеры компании предложили комбинированную окраску оранжевого, и отдавая дань ностальгии по двадцатым годам, оливкового. К сожалению, эта комбинация цветов байкерам не понравилась и сейчас довольно трудно найти мотоцикл, сохранивший родной цвет.

Мотоцикл «FXB Sturgis» получил своё название благодаря недельной гонке «Sturgis» проводимой в Северной Дакоте, где и состоялась его первая, спортивная «презентация». Буквы «FX» расшифровываются как наследник «Low Rider», а добавочная буква «B» указывала на наличие ременного привода вместо стандартной цепи. Этот, очень популярный мотоцикл окрашивался исключительно в чёрный цвет с оранжевыми эмблемами.

В 1981 году совет директоров «Harley-Davidson» выступает с предложением к фирме «AMF», об обратном выкупе контрольного пакета. И в июне 1981 года «Harley-Davidson» опять становится самостоятельной, это стремление «Harley-Davidson» поддержали все работники, дилеры, байкеры... После обретения самостоятельности появилось много новшест: ременные передачи от мотора к коробке и от коробки к заднему колесу, новая компоновка движка, пятиступенчатая коробка передач.

В 1984 году появляется «Evolution V2» с алюминиевой головкой. Мотор по-прежнему имел 1300cm/3 объём, но с большей компрессией, и он работал на обычном бензине без свинцовых добавок. В процессе последующего усовершенствования мотора, инженеры и конструктора добились искомого результата; тихий, мощный и более надёжный двигатель. Байкеры прозвали мотор «Blockhead».

в 1988 году на модели Sportster появился мотор с объёмом в 1200 см3. Эти изменения стали самыми большими, в серии Sportster V-twin начиная с 1957 года. С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу. Хороший пример тому модель FLSTF Fat-Boy, а также юбилейные модели выпущенные к 85, 90, и 95 годовщине. Harley-Davidson занимает завидную позицию в мире бизнеса, спрос намного превышает предложение.

В 2000 году публике представлена новая модель FXSTD Softail Deuce. с двигателем Twin Cam 88B™, отличительной особенностью которого является наличие балансировочных валов. Начинается производство лёгкого мотоцикла Buell Blast с одноцилиндровым двигателем.

В 2002-м появился VRSCA V-Rod – потомок знаменитого гоночного VR-1000. В свое время именно V-Rod первым из мотоциклов Harley-Davidson был оснащён системой впрыска топлива, двигателем с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением.

Отредактированно 06.11.12 - 11:07 - Gib_Dih_Nie_Auf

Форум » Мы поедем, мы помчимся »

110 лет со дня рождения марки Harley-Davidson

Стр 1


Встречи.su © 2010- жалоба Обратная связь