№1 14.05.12 - 09:34 | Есть машины однодневки, которые покупаешь, на них ездишь, продаешь и практически не вспоминаешь, а окружающие их вообще замечают только тогда, когда они попадают в ДТП. Но есть автомобили овеянные легендами, автомобили, которые у всех на слуху, которые узнают сразу, которые выделяются в толпе. О них я и хочу здесь поговорить. Первым культовым автомобилем стал Бенц Вело.
он стал культовым просто лишь потому, что это самый первый автомобиль в истории. И, кстати говоря, уже тогда стал вопрос о разнообразии транспортных средств, поскольку вскоре был выпущен трехколесный вариант:
В США сложился культ вокруг первого серийного автомобиля в истории - Форд Т
В Европе и у нас он не столь культовый, но мы о нем конечно же помним.
В нашей стране думаю, по настоящему культовыми стали не "Копейка", как многие полагают, ибо это был просто удачный автомобиль, растиражированный в миллионных экземплярах, и все равно он не снискал такой любви народа, которой удостоилась Волга ГАЗ-21
Даже старшая "Чайка" менее культовая машина. А вот еще один культовый автомобиль Отечества - Правительственный ЗИЛ. Вот он:
А вот современный вариант, который будут выпускать в скорое время:
А вот классический вариант:
Другой наш культовый автомобиль, хоть и украинский, Эапорожец
Мириады тюнингованных "Запоров" тому живое подтверждение
Продолжение следует | |
№2 14.05.12 - 13:14 |
Странно, что у авто такого класса, такая низкая крыша и соответственно окошки. Сильно сомневаюсь, что правители любят ездить скрючившись. Мне кажется 3D графферы что то напутали.
| |
№3 14.05.12 - 20:35 | а наш запарожец очень популярен на западе в европейских странах)) сама видела)) | |
№4 15.05.12 - 00:02 | одна из самых культовых марок в мире - это Ferrari
Девиз этой марки - скорость и еще раз скорость. Легендарный гонщик Михаэль Шумахер именно на болидах этой марки побил все мыслимые и не мыслимые мировые рекорды. Кстати интересный факт, что изначально Феррари возникла именно как гоночная команда Скудерия Феррари в 1929 году. Она строила исключительно машины для гонок и только а 1947 году появились дорожные версии Феррари
Интересно, что Энцо Феррари сам когда то выступал в гонках на машинах Альфа Ромео. Рвался он, что бы ему позволили самому создавать гоночные машины, но ему так и не позволили. Энцо Феррари обиделся, порвал с Альфа Ромео и основал собственное производство.
В качестве заводской марки изображение вздыбленного коня сначала появилось на печатных материалах и официальных документах компании еще в 1929 году, но в то время «Гарцующий жеребец» не изображался на машинах, так как они принадлежали Alfa Romeo и имели собственную эмблему. История этого вздыбленного коня такова. Эту эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, ас первой мировой войны, погибший в бою. В 1923 году на гонках Энцо познакомился с отцом героя, который в последствии предложил Феррари изобразить вздыбленного коня на гоночном автомобиле.
не менее культовая марка из Италии - Lamborghini
Ферручио Ламборгини основал фирму по производству тракторов, дела пошли в гору и вскоре он заработал достаточно денег, что бы осуществить свою заветную мечту - купить себе Феррари. Он приходит в салон Феррари, выбирает модель и тут ему говорят, что машину ему надо ждать несколько месяцев. Ферручио Ламборгини обиделся и ушел. Обида была столь сильна, что он решил сам сделать машину не хужи Феррари. И ведь сделал. Примечательно, что заводы обеих фирм находятся в двух населенных пунктах, расположенных близко друг к другу.
Имеется до сих пор идеологическая неприязнь между Феррари и Ламборгини. Ферруччо сразу поклялся, что автомобили Ламборгини никогда не будут участвовать в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей. Но после его смерти компания вместе с BMW решила совместно создать гоночный автомобиль. Однако спустя какое-то время Ламборгини вынуждена была уйти из этого проекта, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1. С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для формулы 1 в команды: Larrousse, Ligier, Lotus и Minardi. Этот же двигатель под маркой Chrysler, который был в то время владельцем Ламборгини, в 1993 году тестировался в команде McLaren. В 1991 году Ламборгини даже выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую правда только лишь один сезон. Команда имела название Modena. Сменив несколько владельцев, компания Ламборгини принадлежит ныне концерну Audi AG, которая в свою очередь входит в группу Volkswagen. Названия моделей у Ламборджини - это имена легендарных быков, участвовавших когда-либо в корриде: Каунтач, Диабло, Мульселаго, Голлардо, Миура и др. Все дело в том, что коррида была страстью Ферручио Ламборджини. Он и сам имел быков и выставлял их на корриду. Из-за этого Испанцы даже счетают марку Ламборджини своей, испанской, а не итальянской. В Испании бренд Lamborghini чрезвычайно распространен.
Maseratti
Maseratti - старейший производитель гоночных и спортивных автомобилей в Италии, основана аж в 1914 году. Основатель Альфиери Мазерати. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в престижной гонке Targa Florio. Во время Второй мировой войны «Мазерати» разрабатывала автомобиль с двигетелем V16 для тогдашнего руководителя Италии, диктатора Бенито Муссолини, но эта машина так и не была создана. В 1968 году Мазерати была продана компании «Ситроен». Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для своих моделей, а Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, их уникальную гидравлическую подвеску. В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. В 1982 году была создана знаменитая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. в 90-е годы эту прославленную марку приобрела компания Феррари, так что теперь Мазерати это часть Феррари. Но она сохраняет полную самостоятельность в выборе как и что делать. Машины этой марки все так же хороши, как и раньше. Кстати, Феррари, сама в свою очередь входит в концерн ФИАТ, куда, кстати, входят и Лянчия с Альфой Ромео.
Porsche Прямой конкурент перечисленных выше итальянских производителей германский Порше и их знаменитая модель 911:
Доктор Фердинанд Порше создал помимо фирмы собственного имени, еще и Фельксваген Жук, и даже Сталин ему предлагал стать министром автомобильной промышленности СССР. тот отказался. Ну и хорошо. Эмблема фирмы Порше это герб: чёрно-красные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Швабия, а гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт (столица Швабии) был основан в 950 году, как конная ферма. В годы Второй Мировой войны компания занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий для вермахта. Фердинанд Порше принимал участие в разработке германских тяжелых танков. Порше - 356 1948 года выпуска. Первый серийный автомобиль марки Порше
С тех самых времен и по сей день почти все модели Порше имеют ряд фамильных черт, отличающих их от автомобилей других марок - это оппозитный двигатель, заднемоторная компоновка и задний привод. Такая схема наделяет эти машины уникальными повадками на дороге и необычной управляемостью. В 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Интересно, что первоначально вместо индекса «911» должен был использоваться другой — «901». Но комбинация из 3 цифр с нулем посередине уже была зарезервирована за Peugeot. Porsche 911 является одним из самых узнаваемых в мире суперкаров, ведь его дизайн практически не менялся на протяжении 48 лет, перенося знакомые черты из поколения в поколение. Также эта модель является самым массовым в мире суперкаром класса «люкс». В 2009 году модель Porsche 911 была признана журналом Forbes «автомобилем, изменившим мир», заняв 5 место в списке. В 2010 году США немецкие спорткары Porsche заняли в рейтинге надежности подержанных автомобилей первое место. Интересный факт, традиционное положение ключа зажигания в автомобилях Porsche — слева от рулевой колонки. Оно обязано гонкам 24 часа Ле-Мана, где пилоты на старте должны были добежать до машины и завести её как можно быстрее, ещё не сев в салон автомобиля, экономя секунды. Поэтому расположить зажигание слева было удобнее.
Bugatti Французский производитель суперкаров, основан в 1909 году Этторе Бугатти. В 30-е годы прошлого века эта марка достигла невиданных высот как в автоспорте, так и в деле создания суперкаров
Автомобили Bugatti были чрезвычайно успешны в гонках, одержали тысячи побед всего за несколько десятилетий. Но после смерти ее основателя дела фирмы пошли плохо и вскоре эта марка прекратила свое существование. Попытки возродить фирму Bugatti стали неоднократно предприниматься с начала 90-х годов. Однако до 1998 года, когда торговая марка Bugatti была приобретена концерном Audi этого так и не было сделано. То, что мы имеем сейчас - это очевидно попытка Ауди продать свои технологии значительно дороже их реальной стоимости.
| Отредактированно 21.05.12 - 09:52 - Gib_Dih_Nie_Auf |
№5 15.05.12 - 23:11 | Америка - безусловно самая автомобильная страна в Мире. Эта страна первая в Мире по протяженности автомобильных дорог, первая по количеству автомобилей и первая по количеству автомобилей на душу населения. Здесь к автомобилям несколько другое отношение, нежели в Европе. Тут они больше средство передвижения, нежели роскошь. Свои кумиры и свои идолы. Для Америки характерны культовые не марки, а отдельные модели автомобилей.
Ford Mustang
Один из самых культовых автомобилей Америки - любимец Америки вот уже более шестидесяти лет. Он заслужил себе собственную эмблему, известную во всем мире - Мустанг, скачущий галопом
Chevrolet Corvette
Ответ Дженерал Моторс на Мустанг от Форда. Этот автомобиль имеет не менее богатую историю
Chevrolet Camaro
Изначально более "народный" спорткар от Шевроле. Тем не менее он снискал любовь масс ни чуть не меньшую, чем старший брат
Pontiac Firebird
Именно на Pontiac Firebird ездил знаменитый Безумный Макс. Но машина приобрела известность задолго до этого фильма
Shelby Cobra
Создатель этой машины легендарный американский гонщик Кэрол Шелби. Модешь выпускается без каких быто внешних изменений уже почти полвека. Говорят управлять этой машиной чистой воды безумие. Чудовищная мощность при большой легкости кузова и полное отсутствие каких либо современных электронных систем - гремучая смесь.
Dodge Viper
Автомобиль выпускается с 90-х годов практически без изменений. Dodge Viper - в переводе с английского - Баран Гадюка. Данный автомобиль обладает качествами обоих животных. Он еще более брутальный и безкомпромиссный, чем Шелби Кобра. Управлять им могут только полные безумцы.
De Lorean
Короткая, но славная жизнь небольшой автомобильной фирмы, успевшей выпустить всего одну модель. Де Лореан стоил баснословно дорого и был изначально ориентирован на богатых клиентов. Фирма очень быстро обанкротилась, успев выпустить очень мало машин. Автомобиль стал всемирно известен благодаря фильму Назад в будущее, где он по сюжету был машиной времени.
| Отредактированно 15.05.12 - 23:13 - Gib_Dih_Nie_Auf |
№6 15.05.12 - 23:13 | Lincoln
Один из двух автомобильных брендов Америки, на машинах которых всегда ездили президенты США.
Cadillac
второй президентский бренд Америки. Барк Обама например предпочитает именно Кади
Jeep
Мегабренд, имя которого стало вторым названием внедорожников вообще. Один из первых специализированных внедорожников в мире.
Hummer
Hummer - молот. Название автомобиля было дано военными, т.к. они любят все секретить и зашифровывать. Но тут они попали в точку с таким названием этой машины. Любимый автомобиль Арнольда Шварценеггера.
Duesenberg
Эта автомобильная марка стала культовой из-за популярности в среде бутлегеров и гангстеров Америки 30-х годов. Сухой закон в США создал потребность этого сорта людей в быстром транспорте, на котором можно было бы уйти от полицейской погони и доставить товар по назначению. Поскольку экономить в таком деле "джентльмены", как они сами себя называли, было себе дороже, выбор пал на безумно дорогие автомобили Дьюзенберг. Duesenberg была основана в 1913 году американскими инженерами немецкого происхождения - Фредериком и Августом Дьюзенбергами. В 1921 году было начато производство новаторской модели A. Это был очень дорогой и передовой автомобиль, имевший один верхний распределительный вал, четыре клапана на каждый цилиндр и гидравлические тормоза на все колёса. Машина была легче и меньше, но мощнее и быстрее своих конкурентов. В феврале 1928 года состоялось рождение модели J. Двигатели модели J основывались на успешных гоночных двигателях 1920-х годов. Без наддува мощность двигателя с двойным распределительным валом и четырьмя клапанами на цилиндр составляла 265 л/с (198 кВт), благодаря которому машина была способна развивать максимальную скорость в чудовищные по тем временам 192 км/ч. Другие автомобили в то время также имели многолитровые двигатели, но они не обладали подобной мощностью. Duesenberg модели J был самым быстрым и самым дорогим автомобилем на американском рынке в то время. Именно Duesenberg Model J можно увидеть в знаменитом фильме 1956 года «В джазе только девушки» в сцене погони за бутлегерами в самом начале фильма.
Продолжение следует | Отредактированно 17.05.12 - 01:46 - Gib_Dih_Nie_Auf |
№8 21.05.12 - 11:57 | целая плеяда культовых автомобильных марок - родом из Великобритании.
Определенно самый культовый британский автомобиль это, конечно, его величество Rolls Royce
О качестве этих машин, об их высочайшем исполнении, ходят легенды. Это по-истине лучший автомобиль в Мире. самый совершенный, самый надежный. Если вы купили себе Роллс Ройс, то вам больше не нужно думать на чем вам ездить через 10 лет, через 20. Он не сломается никогда, ибо на все автомобили этой прославленной марки, в каком бы году они не были бы сделаны, скольких бы хозяев не повидали на своем веку, распространяется пожизненная гарантия. И это делает Роллс Ройс вне конкуренции.
«Роллс-Ройсы» до сих пор собираются в ручную. На заводе в Гудвуде всего два робота, наносящие краску на кузов. Каждый автомобиль этой прославленной марки проходит на испытательном полигоне две тысячи километров. После чего машину разбирают, проверяют каждый узел, затем она окрашивается в 12 слоёв краски. После чего согласно конкретной спецификации заказчика машина окончательно собирается. Для сравнения - количество слоев окраски среднестатистического автомобиля 2-3 слоя.
«Дух Экстаза» — символическое изображение богини Ники, украшающее капот автомобилей марки Rolls-Royce. С 1923 года является неотъемлемым атрибутом всех автомобилей этой марки. Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку называют «Летящая леди». Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище «Элли в Ночнушке». Моделью для статуэтки послужила Элеанора Веласко Торнтон, которая была секретарём и любовницей барона Монтегю-Белью. Барон Монтегю был энтузиастом автомобильной техники и другом Чарльза Стюарта Роллса и Фредерика Генри Ройса — основателей компании Rolls-Royce. В 1915 году году мисс Торнтон сопровождала сэра Монтегю в его поездке в Индию на лайнере «Персия». 30 декабря 1915 немецкая подводная лодка U-38 торпедировала британский лайнер у побережья острова Крит. Жертвами кораблекрушения стали 330 человек из 501, находившихся на борту. Пароход затонул всего за пять минут, поэтому люди не успели пересесть на шлюпки. До самого последнего момента сэр Монтегю держал за руки Элеонор Торнтон, но взрыв отбросил его в сторону, мисс Торнтон утонула, а сэра Монтегю спас его надувной жилет, прилагавшийся к его генеральской форме. Когда он вернулся в Британию, он установил в память о погибшей любовнице памятную доску в своей родовой церкви.
Фигурка "Дух Экстаза" делается из хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливаются фигурки из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни. Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклоненная», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги. Помимо "Духа Экстаза", фирменной отличительной чертой автомобилей Rolls Royce является оформление решётки радиатора, выдержанное в стиле фронтона античного храма.
Bentley
История английского автопроизводителя Bentley началась в 1919 года, когда Уолтер Оуэн Бентли разработали свой первый автомобиль. В конце 1930 года Bentley выпустила свою самую престижную модель — 8L. Она стала «лебединой песней» фирмы как независимой марки.
В 1931 году Bentley Motors была приобретена фирмой Rolls-Royce и являлась её подразделением аж до 1998 года, после того, как Rolls-Royce была продана BMW, а Bentley - Фотльксвагену.
Aston Martin
Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на гонках Singer-10. После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрел промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы в одной из наиболее престижных гонок того времени — 24 часа Ле Мана.
Aston Martin DB III была выбрана для героя седьмой новеллы о Джеймсе Бонде — Голдфингер. В последующих экранизациях романов Яна Флеминга использовался серебристый DB5, который можно увидеть в Голдфингер (1964) и Шаровая молния (1965), и V12 Vanquish в фильме «Умри, но не сейчас». В фильме 2006 года «Казино Рояль» Джеймс Бонд разъезжает на Aston Martin DBS V12.
Для машины была придумана спецкраска Casino Ice — серый с глубоким голубым отливом. Съёмочная группа ухитрилась за один съёмочный день разбить три автомобиля. Компания выпустила около 300 таких экземпляров по цене свыше 250 тысяч долларов.
Jaguar
Компания образовалась в 20-е года XX века как Swallow Sidecar, производящая коляски для мотоциклов. В 1927 году фирма расширила свою деятельность, став производить комплектующие для таких марок автомобилей, как Austin, Fiat, Morris, Wolseley, а затем стала сама проектировать и создавать новые модели автомобилей. Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100.
В 1960 году Jaguar приобрел фирму Daimler, которая являлась когда-то английским филиалом немецкой Daimler-Benz AG, которая приобрела самостоятельность благодаря тому, что Великобритания и Германия находились "по разные стороны баррикад" в ходе Второй Мировой войны. С тех пор имя Daimler носят эксклюзивные наиболее дорогии версии представительских моделей Ягуаров. машины Daimler есть даже в гараже английской королевы.
Daimler Super Eight
Самый "крутой" Jaguar значился как модель XJ220 был выпущен в 1991 году. Автомобиль имел полный привод, двигатель V12 и двери гильотинного типа, алюминиевый кузов. Максимальная скорость 352 км\ч.
В настоящее время Jaguar входит в Ford Motor Co.
Lotus
Компания основана в 1952 году Колином Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Колин Чапмэн прошёл путь от торговца подержанными автомобилями до гениального конструктора и мультимиллионера. Его успешные гоночные автомобили завоевали семь титулов в гонках серии Формула-1. Умер он в 1982 году, в возрасте 54-х лет, от сердечного приступа. Lotus первыми в Формуле-1 сделали двигатель и КПП несущим узлом в конструкции автомобиля. Также команда привнесла такие новшества, как: антикрылья, установку радиаторов охлаждения двигателя в боковых понтонах и активную подвеску. Знаменитый гонщик Айртон Сенна, выступавший за Lotus в период с 1985 по 1987 год заработал 17 поул-позиций и принёс команде 6 побед в Гран-При.
Леганедарный Lotus Esprit — среднемоторный спортивный автомобиль, футуристичный дизайн которого произвёл шок при своём появлении в далеком 1976 году. Ранние модели комплектовались лёгкими цельноалюминиевыми двигателями, которые позже обзавелись турбо и электронными устройствами. А в 1990-х под капотом Esprit появился мощный V8. Последний автомобиль был выпущен в 2004 году. За 29 лет Lotus Esprit претерпел неоднократные рестайлинги, став культовой моделью культовой фирмы. В 1996 году на свет появился не менее культовый Lotus Elise.
Название Elise автомобиль получил в честь Элизы — внучки Романо Артоли, который был председателем компании в момент выпуска автомобиля. Известно, что данный автомобиль был когда-то автомобилем жены Джереми Кларксона, который вернул его из-за "недостатка спортивности".
Range Rover
Range Rover производится компанией Land Rover с 1970 года. Range Rover стал первым в мире автомобилем класса «люкс» для любых дорожных покрытий. Хотя первый Range Rover и отличался ходовыми качествами седана премиум-класса, в нем не было отделки, присущей престижным автомобилям. Она появилась много лет спустя. Он стал так же одним из первых автомобилей класса «люкс» в мире, на котором устанавливался дизельный двигатель. С 1989 года на Range Rover стала серийно устанавливаться ABS и он стал первым полноприводным автомобилем в мире с ABS.
В Range Rover второго поколения широко использовались элементы из орехового дерева и кожи, подчёркивавшие принадлежность автомобиля к премиум-сегменту и стремление завоевать сердца владельцев обычных автомобилей класса «люкс». Двигатель 4,6 л позволял развить скорость в 201 км/ч и разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,3 с. Именно тогда в среде автомобильных журналистов возникло определение Range Rover как "Роллс Ройс среди внедорожников".
Продолжение следует | Отредактированно 21.05.12 - 12:55 - Gib_Dih_Nie_Auf |
|